Поиск

Проверка с полицией

10 причин отказа в возмещении НДС

Т. Коваленко, аудитор

Проблема возмещения НДС остается одной из самых злободневных на протяжении многих лет. Проследим, к каким уловкам прибегают «контролеры» для вынесения отказов и какова судьба таких решений в разрезе арбитражной практики.

С проблемой возмещения НДС сталкиваются многие налогоплательщики, поэтому для того, чтобы избежать возможных ошибок, рассмотрим наиболее типичные ситуации, при которых налоговые органы могут отказать в возмещении «входящего» НДС.

Раскроем мнение контролирующих органов и сложившуюся арбитражную практику по этому вопросу (сводные данные по арбитражной практике см. в таблице).

1. Налоговый орган не получил подтверждение от контрагента в результате проведения встречной проверки.

Официальной позиции и разъяснений в настоящий момент нет. Из сложившейся арбитражной практики судебные решения в подавляющем большинстве случаев выносятся в пользу налогоплательщиков.

2. Проблемы в возмещении НДС при переходе организации на учет в другую налоговую инспекцию.

При вынесении решений суды стараются полностью исследовать обстоятельства дела. В ситуациях, когда налогоплательщик сменил адрес местонахождения и налоговую инспекцию, суды учитывают, кем именно были нарушены права налогоплательщика, а также обстоятельства по этому вопросу. В зависимости от этого выносятся решения о возмещении НДС как «старой» налоговой, так и по новому месту регистрации.

3. Возмещение НДС по коммунальным платежам у арендодателя, если данные платежи оплачиваются отдельно от арендной платы.

Налоговики выражают мнение, что передача электрической и тепловой энергии, воды, газа арендодателем (абонентом) арендатору (субабоненту) не облагается НДС, соответственно сумма «входного» НДС, предъявленная коммунальными службами в части услуг, потребляемых арендатором, у арендодателя вычету не подлежит.

Данная позиция является достаточно спорной, так как при правильном составлении договорных отношений суды принимают решения в пользу налогоплательщиков (см. статью Семь критериев идеального договора аренды).

4. Возмещение НДС по коммунальным платежам у арендатора, если данные платежи оплачиваются отдельно от арендной платы.

На сегодняшний день вопрос о принятии к вычету арендатором суммы «входного» НДС по компенсационным платежам за коммунальные услуги складывается явно не в пользу налогоплательщиков.

Из-за того что у арендодателя данные платежи не являются реализацией и соответственно он не вправе перевыставлять счета-фактуры, у арендатора отсутствует право на возмещение данных сумм.

В большинстве случаев арендодатели все же выставляют (перевыставляют) счета-фактуры на стоимость коммунальных услуг, потребленных арендатором. В данном случае возникает коллаж разных мнений, и при этом даже судебная практика разделилась на две прямо противоположные позиции (см. таблицу).

В соответствии с нормами Конституции Российской Федерации налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет (Конституционный Суд РФ).

5. Определение момента возмещения НДС по счетам-фактурам, полученным с опозданием.

Официальная позиция Минфина — вычет нужно заявлять в том налоговом периоде, в котором фактически был получен счет-фактура. Однако позиция судов совершенно противоположная — вычет следует заявлять в периоде совершения операции, то есть когда товары (работы, услуги) приняты на учет.

6. Определение момента возмещения НДС по исправленным счетам-фактурам.

Право на вычет по исправленному счету-фактуре возникает в периоде его получения — такое мнение выражено Минфином. Прямо противоположное мнение высказывают суды: право на вычет по исправленному счету-фактуре возникает в том периоде, когда был получен первоначальный счет-фактура.

7. Отказ в возмещении НДС, ранее начисленного с поступившего аванса, который в последующем был переквалифицирован в заемное обязательство.

Видео: Законные основания

Обязательный досудебный порядок касается только апелляций по решениям о привлечении к ответственности, но не части отказа о возврате налога на добавленную стоимость. Но в обоих случаях начинать сразу с направления иска в суд не стоит, поскольку его могут не принять при обнаружении отсутствия досудебного урегулирования спора.

Состав жалобы

Сам бланк жалобы не имеет строгой формы, но он должен быть составлен в письменной форме и содержать обязательные сведения:

  1. Наименование и адрес фирмы (или ФИО Индивидуального предпринимателя);
  2. Дата, номер и наименование налогового органа, вынесшего решение, которое обжалуется;
  3. Статьи закона и акты в качестве обоснования апелляции;
  4. Главная часть – требование о пересмотре решения;
  5. Контакты налогоплательщика.

Также прилагаются все имеющиеся бумаги, которые подтверждают неправомерность отрицательного вердикта инспекции. Подписывает жалобу руководитель организации (или ИП) или уполномоченный представитель, с прилагающейся доверенностью на него.

Подробный прогноз по дивидендам Газпрома за 2018 год, тут.

Куда подавать

Подается апелляционное заявление через ту инспекцию ФНС, решение которой подлежит оспариванию. Несмотря на то, что адресуется жалоба на УФНС, но ее подача происходит через ИФНС. Последняя в течение 3-х дней должна направить документ в вышестоящий орган.

Уплата НДС и применение вычета

Чтобы ответить на поставленные выше вопросы, необходимо рассмотреть саму суть уплаты НДС и суть применения вычета. «Добавленный» налог — это форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере его реализации. НДС является косвенным налогом, то есть налогом, устанавливаемым в виде надбавки к цене или тарифу. При расчете сумма налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, и суммой налоговых вычетов. Поэтому налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные в ст. 171 НК РФ налоговые вычеты, порядок применения которых указан в ст. 172 НК. Например, применение вычета по «входящему» НДС — это налог, который предъявляется поставщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав дополнительно к цене покупателю.
Если по итогам налогового периода сумма вычетов превышает обычную сумму НДС, то полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику. Как правило, вышеприведенная ситуация возникает у предприятий:
— реализующих продукцию с применением ставки 10 процентов и при этом приобретающих товары (работы, услуги) по ставке 18 процентов;
— когда в течение налогового периода объемы реализованных товаров (работ, услуг) ниже объемов приобретенных товаров (работ, услуг);
— а кроме того, у компаний, которые занимаются экспортом.

Перечисление НДС компании на УСН

И, наконец, третий блок споров – перечисление налога на добавленную стоимость компании, применяющей «упрощенку».

По умыслу или случайно?

ИФНС отказала фирме в вычете в связи с применением его контрагентом упрощенной системы налогообложения. Согласно обстоятельствам дела, сумма НДС не была уплачена в бюджет контрагентом.

Учитывая сказанное, ревизоры, не отрицая реальность взаимоотношений, указывают на получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по итогам взаимоотношений с контрагентом, так как первый знал о применении контрагентом УСН.

По мнению ревизоров, право на вычет по НДС, несмотря на документальное подтверждение, не могло фактически возникнуть в условиях отсутствия источника возмещения налога (ввиду того, что НДС фактически не был уплачен) при одновременной осведомленности компании о данных обстоятельствах.

Предприятие в подтверждение обоснованности вычета указало, что, применяя упрощенную систему, контрагент выразил желание работать с применением НДС, о чем свидетельствуют заключенные договоры поставки и оформленные первичные документы, в том числе счета-фактуры с выделением сумм НДС. А о факте неуплаты контрагентом НДС фирма узнала только по сообщению налогового органа.

Суды всех инстанций встали на сторону компании и указали на следующее: документально не подтверждены утверждения ИФНС о том, что налогоплательщик знал о неуплате контрагентом НДС в бюджет, но продолжал указывать в договорах стоимость с учетом НДС, принимать счета-фактуры и товарные накладные с выделенным НДС, предъявлять его к вычету из бюджета и совершать согласованные действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налоговых обязательств по НДС.

Не пренебрегайте надлежащим оформлением всех документов в рамках договорных отношений, в первую очередь это касается счетов-фактур. Указывайте в бумагах только своих работников, уполномоченных лиц, которые подтвердят подписание бумаг и реальность совершения операции.

Обзор документа

Даны разъяснения на случай, когда срок проведения камеральной проверки истек, а все запрошенные материалы инспекцией еще не получены. При этом должностные лица налогового органа не установили факта совершения налогового правонарушения, в том числе из-за отсутствия указанных материалов. В этом случае камеральная проверка прекращается без составления акта.

Указано, в каком случае результаты мероприятий налогового контроля, полученные по истечении 3 месяцев проведения камеральной проверки, имеют юридическое значение.

Также разъяснено, что необходимо предпринять налоговой инспекции, если результаты мероприятий налогового контроля, поступившие после принятия решения о возмещения НДС, напрямую свидетельствуют о незаконности требований о возмещении. Указано, что делать, если деньги уже поступили на расчетный счет заявителя, а также если они еще не были переведены.

Отдельные разъяснения посвящены отмене решения руководителя ИФНС России о возмещении НДС, если стало известно, что оно принято необоснованно.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Расчет реальных сроков

Вернемся к нашему примеру.

НДС за 1 квартал 2019 года, по которому сдали декларацию 24.04.2019.

  1. Допустим, что камералка нарушений не выявила. И закончилась 24 июня 2019. Это понедельник. То есть, скорее всего, материалы проверки с «рыбой» решения для руководства будут только скомпанованы, перепроверены. Переданы руководству ближе к вечеру или вообще 25-го.
  2. Тогда 7 рабочих дней для принятия решения истекут для руководства 03 июля. Инспектор должен будет его получить, связаться с плательщиком, сообщить ему результат. Если результат положительный – ввести решение в систему, оформить служебную записку, передать ее в отдел урегулирования. И все это не только по нашему решению, но и по пачке других решений, которые он отдал с нашим руководству. Логично предположить, что за один день он все это не успеет. И отдел урегулирования увидит все  не раньше 04 июля (при удачном раскладе).
  3. Будем считать, что у отдела урегулирования тоже есть все, что нужно, включая заранее поданное заявление на возврат на расчетный счет. Платежку они сделают, скорее всего, не раньше понедельника 08 июля.
  4. ФК (при условии, что у них тоже все проходит) пошлет нам деньги 11-12 числа. Если пошлют 12-го – то это пятница. Средства запросто могут «зависнуть» в банках на выходные. То есть, увидим возврат НДС на своем счету мы ориентировочно 15-го июля 2019. При условии, что все этапы прошли гладко.

Основания отказа в возмещении НДС

Оснований для отказа в компенсации НДС может быть множество, но главное состоит в обнаружении необоснованной налоговой выгоде.

В каких случаях налоговая выгода может быть признана как необоснованная:

  • операции плательщика налогов не имеют реального экономического смысла;
  • операции не являются рациональными с экономической и деловой точки зрения;
  • указанные операции не могли быть реализованы на практике по времени, территориальному расположению и объему имеющихся ресурсов для производства продукции или выполнения работ (услуг);
  • в учете налогоплательщика зафиксированы только те операции, которые связаны с компенсацией налога из бюджета, хотя по смыслу необходим учет множества других хозяйственных операций;
  • компания неосмотрительно отнеслась к выбору контрагента, который не уплатил налоги и т.д.

В соответствии с 88 статьей НК РФ налоговый орган вправе потребовать недостающие документы и пояснения. Как показывает практика, инспектор при нахождении ошибок и противоречий в декларации сразу же готовят отказной вердикт без истребования дополнительных бумаг.

Аргументируя той же 88 статьей НК РФ, дающей право, а не обязывающей его это делать.

Если инспектор не обращается за объяснениями и прочим, значит, плательщик налогов имеет право считать, что с поданными бумагами все в порядке.

Отказ в вычете НДС

Инспекция отказала компании в вычете по НДС. Основанием для отказа послужил вывод налоговиков об отсутствии должной осмотрительности плательщика при выборе своих контрагентов по сделкам. В частности, плательщик не проконтролировал исполнение контрагентами своих налоговых обязательств. В результате этого НДС не поступил в бюджет. Невозможно возместить из бюджета налог, который туда не поступил.
По мнению плательщика, решение инспекции нарушает его права. Заявитель настаивает на том, что контролировать деятельность своих контрагентов и отвечать за их нарушения он не обязан.
Суд отметил, что в вычете может быть отказано при отсутствии реальной хозяйственной операции либо неосмотрительности плательщика в выборе проблемного контрагента. Из материалов дела следовало, что плательщик представил в целях получения вычетов набор всех необходимых документов. Факт выполнения работ был подтвержден и не оспаривался налоговиками. Денежные средства, уплаченные спорным контрагентам, плательщику не возвращались

По мнению заявителя жалобы, он в полной мере проявил осторожность при выборе спорных контрагентов. Так, обществом анализировалась информация из открытых источников об организациях, а также истребовались копии документов, подтверждающих их правоспособность

Также он установил регулярный мониторинг исполнения контрагентами обязательств перед заказчиками — получателями бюджетных средств. Он отслеживал деловую репутацию своих контрагентов и не мог сомневаться в качестве выполняемых работ. Спорные контрагенты выполняли работы по государственным и муниципальным контрактам. Фиктивного документооборота и бесцельного движения денежных средств не было, а имелись нормальные хозяйственные отношения заявителя с его контрагентами.
Несмотря на все вышеуказанные обстоятельства, кассация решила, что права на вычет предприятие не имеет. Судьи пояснили, что участие спорных контрагентов в многочисленных государственных и муниципальных контрактах свидетельствует лишь о принятии мер для проверки деловой репутации контрагентов. Но данное обстоятельство не может рассматриваться в качестве достаточного основания для предоставления заявителю права на вычет.
По мнению суда, факт реального выполнения работ и несения плательщиком затрат является лишь достаточным основанием для учета соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль. В данном случае плательщику не был доначислен налог на прибыль. Следовательно, нарушений со стороны инспекции не наблюдается. При этом наличия выполненных работ и понесенных затрат недостаточно для получения вычета.
Материалами дела подтверждалось, что налоговая отчетность представлялась контрагентами плательщика с минимальными суммами налогов. Либо вообще с нулевыми показателями. Документы для проведения встречной проверки по запросу налогового органа указанными контрагентами не были представлены.
Суд напомнил, что НДС относится к косвенным налогам. Соответственно, для предоставления права на налоговые вычеты по нему необходимо, помимо прочего, формирование в бюджете источника для получения права на налоговые вычеты. Иными словами, для того чтобы покупатель смог претендовать на вычет, поставщик должен сначала уплатить НДС в бюджет. В спорном случае этого не произошло. При таких обстоятельствах суд отказал заявителю в вычете налога.

Причины отказа

Не принять налог к уменьшению орган ФНС может, только если в результате камеральной или выездной проверки налогоплательщика его специалистами выявлено занижение исчисленного НДС или же неправомерное применение налоговых вычетов. Об этом сказано в статьях 88 НК РФ , 89 НК РФ , 171 НК РФ и статье 173 НК РФ . В случае с заявленным вычетом по НДС в рамках камеральной проверки доказать занижение суммы налога удастся, только если запросить документы контрагентов налогоплательщика. В этих же случаях появляется шанс признать заявленный вычет неправомерным.

Самыми частыми причинами этого являются следующие.

  1. Налогоплательщик не соблюдает условия для вычетов, регламентированные Налоговом кодексом РФ. Например, выставил в качестве основания для уменьшения НДС счет-фактуру, оформленный с ошибками, исправлениями или пропустил срок, установленный для вычета полученного от поставщика НДС.
  2. Налогоплательщик заявил вычет по счету-фактуре, выставленному неблагонадежным контрагентом.

И если в первом случае оплошность налогоплательщика доказать не так сложно и она, как правило, является бесспорной, то во второй ситуации отмена уменьшения НДС влечет за собой целый «букет» неприятных последствий. Налоговики, как правило, утверждают, что все товары (работы или услуги), приобретенные у такого контрагента, в действительности были приобретены не у него, а у другого лица по более низкой цене или даже были изготовлены силами самой организации-налогоплательщика. То есть вся сделка признается фиктивной, со всеми вытекающими последствиями. О рганизацию могут обвинить как в злом умысле, так и в отсутствии должной осмотрительности при заключении договора с компанией-однодневкой. Таким образом, проявление должной осмотрительности при выборе контрагента является способом защиты от отказов в вычетах НДС.

Особняком стоит ситуация, когда налоговая служба не хочет принимать вычет по НДС при отсутствии регистрации или информации о регистрации иностранного контрагента налогоплательщика. По этому поводу до сих пор не сложилась официальная позиция, поскольку в Налоговом кодексе нет разъяснений по этому вопросу. Примечательно, что в свое время Пленум упраздненного Высшего арбитражного суда однажды признал незаконным отказ по такому основанию. Но позже Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 16.04.2009 N КА-А40/1324-09 по делу N А40-61824/06-98-345 пришел к выводу, что организация не вправе заявлять НДС к возмещению, так как юридический статус ее иностранного контрагента оказался не подтвержден. В спорной ситуации налоговикам удалось выяснить, что адрес иностранного покупателя российских товаров на территории США используется другими лицами, а сама фирма-контрагент не вела и не ведет деятельности. Д окументы на внешнеэкономическую сделку были оформлены без нарушений.

Бывают случаи, что налоговики прямо заявляют отказ в приеме декларации по НДС с суммой налога к возврату. Они вызывают представителей организации и рекомендуют отказаться от отражения в отчете некоторых операций, чтобы исключить перечисление бюджетных средств. Такие действия инспекторов каждый налогоплательщик имеет возможность оценить самостоятельно и принять взвешенное решение. Ведь, как уже было сказано, суды далеко не всегда признают поражение проверяющих.

Что делать, если чудо не случается…

… и НДС в разумные сроки на счет не поступает?

В описанной выше схеме налогоплательщик может повлиять на несколько этапов:

  1. Контактировать с инспектором, делающим проверку. Конечно, бывают исключения, но, если у вас периодические возвраты НДС (как при экспорте) – скорее всего проверять вас из квартала в квартал будет один и тот же инспектор. Как «выйти на связь»? Самый простой способ – зайти на сайт ФНС, найти там вашу налоговую и раздел «Структура». Там будут даны телефоны всех отделов. И информация достаточно актуальная. Звоните в отдел камеральных проверок по НДС и спрашивайте, кто проверяет вашу фирму (ну, или ИП, если ИП возвращает НДС на ОСНО). Будьте готовы назвать ИНН и прочие идентификационные реквизиты, дату подачи декларации, документов для проверки и т.п.  Вас соединят с проверяющим. У которого можно уточнить как примерные сроки подписания решения, так и то, нет ли каких-то вопросов к вам по проверке и как их можно побыстрее уладить.
  2. Контактировать с инспектором отдела урегулирования задолженности. Добраться до него так же, как и до камеральщика (через сайт ФНС). В отдел урегулирования имеет смысл звонить, если вы уже знаете дату и номер положительного решения по проверке.  Тогда вам остается спросить у инспектора отдела урегулирования, когда будет произведен ваш возврат. Если у инспектора чего-то еще нет – он вам об этом сообщит. Например, если нет вашего заявления на возврат (их чаще всего теряют) – говорите, что вы подавали его с документами. Совет: не соглашайтесь подавать новое заявление. Возврат может быть отложен на месяц. Старайтесь иметь либо бумажную копию с отметкой налоговой о принятии, либо распечатанную квитанцию о получении электронной отправки. Их и предлагайте предоставить в подтверждение вместе с еще одной копией для инспектора.
  3. Если отдел урегулирования говорит, что направил платежку в ФК, а деньги в течение недели не дошли – просите их проверить, не вернулась ли ваша платежка обратно, не пройдя проверку. Если и этого нет – можно попробовать позвонить в управление ФК по вашему региону.
  4. Поискать свой возврат в ФК можно примерно по тому же принципу, что и в ФНС. Заходите на сайт roskazna.ru, в разделе «Контактная информация» ищете телефоны для справок, в разделе «Структура» ищете правильное название своего УФК (оно у вас в налоговых платежках еще есть) и контактное лицо. Далее через справочную пробуете с этим лицом связаться. Будьте готовы назвать любую информацию по вам и вашему возврату (и не один раз). Вас, скорее всего, будут переадресовывать по нескольким телефонам. Будьте терпеливы и настойчивы. Практика показывает, что результативно дозвониться в казначейство сложно, но можно.

Судебная практика

Одним из основополагающих документов, которым судьи должны руководствоваться, если происходит оспаривание отказов в утверждении и согласовании НДС, до сих пор является Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 . В пункте 49 сказано, что по нормам статьи 176 НК РФ на налоговую декларацию по НДС, в которой было заявлено право плательщика на возмещение данного налога, распространяются общие правила проведения камеральных налоговых проверок и рассмотрения материалов этих проверок, предусмотренные статьями 88 НК РФ, 100 НК РФ и 101 НК РФ . Это означает, что никакого особого внимания к таким отчетам налоговики проявлять не должны. Но на практике они его проявляют практически всегда.

В этом же документе сказано, что если орган ФНС вынес отказ в возмещении НДС, проводки по которому показались ему подозрительными, то по нормам пункта 3 статьи 176 НК РФ такой вывод, даже если отказ в вычете является частичным, нужно изложить в отдельном решении. Одновременно с ним налоговая служба должна принять решение о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. О спорить эти два решения разрешено только в связке, поскольку ВАС РФ утверждает, что суды при рассмотрении таких жалоб должны исходить из того, что эти решения не могут исследоваться и трактоваться в отрыве друг от друга, в том числе при их обжаловании. Эти решения ФНС вступают в силу одновременно, обжалуются совместно и оплачиваются государственной пошлиной как одно требование налогоплательщика.

Итак, рассмотрим, какие аргументы находят налоговики, чтобы убедить суд принять свою сторону и признать обоснованным отказ в возмещении НДС: судебная практика противоречива.

Льготы по налогу влияют на вычет

Более свежую позицию по этому поводу высказал Верховный суд РФ в обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016. Судьи рассмотрели ситуацию, когда организации решением ФНС было отказано в возврате НДС в связи с тем, что, осуществляя в проверяемом периоде воздушные перевозки пассажиров и багажа, компания приобретала услуги наземного обслуживания воздушных судов, которые по нормам статьи 149 НК РФ освобождены от обложения НДС, в связи с чем не имела права включать полученные от поставщиков таких услуг суммы налога в состав вычетов, независимо от их выделения в выставленных контрагентами счетах-фактурах.

Необоснованная налоговая выгода

Еще одним обстоятельством, при котором арбитражный суд примет сторону проверяющих, станут неоспоримые доказательства того, что поводом для заявления вычета послужило желание налогоплательщика получить необоснованную налоговую выгоду. Такой вывод сделан в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.03.2016 N Ф08-755/2016. В спорной ситуации налоговые инспекторы отказались уменьшить сумму НДС, поскольку у контрагента-налогоплательщика не оказалось необходимых условий для достижения результатов заявленной экономической деятельности. Хотя между двумя организациями был заключен договор поставки по приобретению инструментов и оборудования, который прилагался к материалам дела вместе со счетами-фактурами, товарными накладными, путевыми листами и другими документами, оказалось, что все это фикция. У организации-поставщика отсутствовали управленческий и технический персонал, основные средства, производственные активы, складские помещения и транспортные средства. Исходя из этого судьи сделали вывод о нереальности хозяйственных операций налогоплательщика со своими контрагентами.

Фирмы-«однодневки»

Арбитры указали, что организация, которая хотела оспорить отказ в вычете НДС, заключила договоры подряда с фирмами-«однодневками», а первичная документация содержала недостоверные сведения, поскольку была подписана неустановленными лицами. Руководители организации, которые были указаны в ЕГРЮЛ, пояснили, что не имеют отношения к данной фирме

В связи с этим суд сделал вывод, что истец не проявил должной степени осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов, а его действия оказались направлены на получение необоснованной налоговой выгоды

Вывод из этих и других судебных решений только один: перед заключением договора необходимо обязательно проводить проверку контрагента. Чаще всего сумма самого невозвращенного НДС чуть ли не меньше штрафов, которые придется заплатить после вынесения судом решения в пользу налоговой службы.

Причины, по которым налоговый орган может отказать в возврате НДС

Вернуть уплаченные отчисления могут лица, которые являются плательщиками. То есть, в данном случае речь идет об организациях и ИП, которые работают на ОСН. Все фирмы и ООО, ИП на специальных режимах, например, УСН, которые освобождены от взноса, лишены возможности оформлять вычеты.

При этом льготный процент по тарифу или нулевая ставка не приравнивается к освобождению от внесения платежей. В связи с этим лица, применяющие льготный тариф, могут возместить сбор.

Отрицательный налог может возникнуть, если были выполнены разовые операции, связанные с существенным возмещением платежа, применялись льготные тарифы в размере 0 или 10%.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий