Поиск

Проезд на красный свет светофора: размер штрафа по ст. 12.12 КоАП РФ

Комментарий к ст. 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика является нарушением Правил дорожного движения и влечет применение к нарушителю административного наказания в соответствии с данной статьей.

2. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду квалифицируются как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП (см. комментарий).

Согласно Правилам дорожного движения под регулировщиком подразумеваются сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак — нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).

3. В соответствии с п. 6.13 — 6.15 Правил при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом — в соответствии с п. 15.4 Правил;

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

4. Согласно п. 6.15 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

6. О взимании административного штрафа в соответствии с рассматриваемой статьей см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Правила проезда перекрестка со светофором

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линие, а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако иногда при повороте на перекрестках с несколькими полосами движения в каждом направлении имеются светофоры. В случае если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Как защититься от наказания

На дороге возникают разные ситуации, которые могут трактоваться и в пользу водителя

Поэтому важно получить вовремя квалифицированную консультацию от юриста

Он может подсказать водителю надежные аргументы исходя из собственной практики и сложившейся позиции судов.

Также помочь в споре с инспекторами ГАИ могут данные видеорегистраторов, которые зафиксируют все спорные моменты, возникающие на дороге.

Опираясь на соответствующую запись, юрист поможет выстроить своему клиенту правильную линию поведения при обжаловании постановления о применении санкций.

Поэтому, сотрудничество с юристом может избавить водителя от необходимости уплачивать штраф.

На какой сигнал светофора проезд запрещен?

Движение автотранспорта запрещают следующие сигналы светофора (как круглые, так и в виде стрелок):

  • Желтый и красный. Эта комбинация запрещает движение и говорит о том, что скоро цвет сигнала изменится на разрешающий зеленый.
  • Желтый. Двигаться запрещено, если сигнал горит непрерывно. На мигающий желтый можно ехать, но этот сигнал призывает подготовиться к пересечению нерегулируемого перекрестка либо зебры. Также светофор может мигать желтым, если впереди водителя ждет опасность.
  • Красный. Сигнал показывает, что нужно немедленно остановиться. Это относится и к мигающему, и к горящему красному свету.

На переездах железной дороги световой сигнал может сопровождаться звуком, привлекающим внимание водителей. При неисправности светофора или в не оборудованных им местах запрещающие сигналы могут подаваться регулировщиком движения:

При неисправности светофора или в не оборудованных им местах запрещающие сигналы могут подаваться регулировщиком движения:

  • Когда он поднял руку вверх — все ТС должны стоять на месте.
  • Когда он поднял правую руку вверх — ТС справа от него и со спины должны стоять. Слева можно ехать во всех направлениях, автомобилям перед регулировщиком – только направо.
  • Когда он вытянул обе руки в стороны или опустил их — ТС, находящимся впереди и сзади регулировщика, запрещается двигаться в любом направлении. Автомобилям по левую и правую руку можно ехать направо или по прямой.

Отдельно нужно сказать про поворот на запрещающий сигнал светофора с дополнительными секциями. Когда стрелка сбоку горит красным, поворачивать и разворачиваться в соответствующем направлении нельзя.

Запрещающий сигнал — не только красный, но и желтый

Требования ПДД

Цвета светофора

В п.п.2 пункта 6 ПДД указано, как именно следует двигаться по сигналам светофора разного цвета.

  1. Красный цвет означает запрет на движение.
  2. Желтый запрещает движение, но не во всех случаях – только тогда, когда последствием не будет ДТП. Если же существует опасность аварии, проехать на желтый вы можете, если считаете, что это удастся доказать. Нарушения оканчиваются, как правило, достаточно плачевно. Во многих случаях они приводят к проблемам с законом.

Езда при сигнале, запрещающем движение, приводит к аварии чаще прочих.

Что означает сочетание красного и желтого сигналов?

Если на светофоре красный и желтый цвет горят одновременно, езда запрещается. Одновременное их включение запрещает проезд, а также означает скорое включение разрешающего зеленого. Если шофер нетерпелив и все же поедет на красно-желтый сигнал, ему не миновать наказания. Проезд до включения зеленого нередко становится причиной аварии.

Какие есть жесты регулировщика?

При сигнале, горящем на светофоре и запрещающем дальнейший проезд, автомобилист, рискнувший продолжить двигаться, получает штраф. То же будет в случае, когда на перекрестке функции светофора выполняет регулировщик.

Проезд на красный запрещено при подаче им таких сигналов:

  • Поднятая вверх рука.
  • Руки опущенные или вытянутые запрещают езду со стороны груди и в спину.
  • Правая рука регулировщика протянута вперед – со стороны груди разрешается ехать направо, также можно с правого бока и со спины.

При одновременной подаче сигналов регулировщиком и светофором выполняются маневры по сигналам, подаваемым регулировщиком.

Выезд на перекресток при заторе

Если на перекрестке образован затор, водитель, выехавший на этот участок дороги, будет вынужден остановиться. Этот его поступок создает осложнения для машин, которые в это время могут проезжать через дорогу. Поэтому на перекрестки, за которыми нет места для проезда авто из-за затора, продвигаться нельзя – следует дождаться, когда полоса будет освобождена, и нужного сигнала светофора.

При каких сигналах светофора или регулировщика движение запрещено по ПДД

Поведение водителя при запрещающем сигнале светофора или регулировщика установлено в пункте 6 Правил дорожного движения (далее — ПДД). Согласно требованиям данного пункта ПДД движение запрещено на красный и желтый свет светофора, а также при следующих сигналах регулировщика:

  • Если рука поднята вверх;

  • Если руки опущены или вытянуты в стороны — запрещено движение со стороны спины или груди;

  • Если правая рука вытянута вперед — с правого бока и спины, а с груди разрешено только направо.

В случае, если на перекрестке работает и светофор и регулировщик, водитель должен руководствоваться сигналами регулировщика.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

п. 6.15 ПДД

За движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, в том числе и при движении через ж/д переезды, а также за выезд за стоп-линию предусмотрена административная ответственность.

В зависимости от типа и тяжести нарушения наказанием может быть штраф или лишение водительских прав. Размеры штрафов составляют от 500 руб. до 5000 руб., а максимальный срок лишения водительских прав — 1 год. Далее в настоящей статье мы разберем основные нарушения проезда на запрещающие сигналы и особенности ответственности за каждое из них.

Пересечение разметки стоп-линии на участках, которые регулируются регулировщиком на перекрестках, а также меры наказания

Правонарушением будет считаться все, кроме движения автомобиля на горящий красный свет, а также выезд его за установленную линию на перекрестках. Законом предусмотрено взыскание штрафа, который меньше, чем сумма за любые другие нарушения — 800 рублей.

Стоп-линия наносится на дорожное полотно, кроме того обязательно наличие специального знака. Но водителю стоит помнить о том, что разметка и знак могут отличаться:

  • Наличие знака напоминает о необходимости остановиться на перекрестке при наличии светофора, а также регулировщика.
  • Наличие разметки предполагает остановку даже на перекрестках, на которых нет регулировщика и светофора, если установлен специальный знак.

Опытный водитель прекрасно понимает, что не следует пересекать перекресток, если за его пределами образовался затор. Такой маневр вынудит сделать остановку на перекрестке, что приведет к возникновению еще больших сложностей движения транспорта.

Такое поведение водителей помимо дискомфорта, также может считаться правонарушением, которое чревато применением штрафных санкций.

Значение цвета сигнала светофора

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение, то есть на зеленый свет можно ехать.

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и информирует, что время действия зеленого света истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (иногда, для удобства водителей, в целях информирования о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло).

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, — запрещает движение.

То есть на красный свет запрещено ехать, на зеленый разрешено. Итак, здесь все просто. Теперь разберемся, можно ли ехать на желтый свет светофора.

В соответствии с Правилами дорожного движения ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ светофора является запрещающим сигналом. То есть проезд на желтый свет запрещен. Сочетание красного и желтого сигналов также запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение. То есть если водитель уже находится на перекрестке и загорается зеленый свет, то ему разрешено проехать перекресток.

Пешеходы, которые при включении желтого света светофора находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

На желтый мигающий сигнал также разрешено движение, поскольку он информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода и предупреждает об опасности.

Как обжаловать штраф за проезд на красный свет?

Обжаловать штраф можно в течение десяти дней. Но тут есть нюансы. Если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД, то «десять дней» начнутся на следующий день. А если водитель получил письмо о нарушении по почте, то «период обжалования» начнется на следующий день после получения письма.

Внимание! Если нарушение зафиксировала камера, а письмо водитель не получил, то соответственно, штраф быть просрочен не может, так как не наступил еще «период обжалования». Жалобу необходимо подавать по месту нарушения

Предусмотрены два варианта:

Жалобу необходимо подавать по месту нарушения. Предусмотрены два варианта:

В отделение ГИБДД, сотрудники которого выписали штраф. Они обязаны принять решение по жалобе в течение десяти дней.
В суд

Но здесь важно определить район нарушения. Судья может рассматривать жалобу в течение двух месяцев.

Определитесь с истинной причиной, почему штраф должен быть отменен или умньшен. Составьте жалобу. Отправьте ее заказным письмом.

Обжаловать штраф возможно. Например, у вас появилась видеозапись, на которой видно, что стоп-линию вы не пересекали. В ситуации, когда нет видеозаписи, скорее всего, судебные органы будут на стороне инспектора ГИББДД, даже если у него тоже нет доказательств.

Возможна ситуация с двойным штрафом за одно нарушение. В этом случае штраф оспаривать можно и нужно. Но все же каждый случай индивидуален.

Можно ли заплатить штраф за проезд на желтый со скидкой (статья 32.2 КоАП РФ)

 Если же водителю все-такие не удалось договориться со стражами порядка, или он сам обладает высокой степенью самосознания и соответственно самобичевания, то возможно, что штраф за желтый это вполне реальная альтернатива. Однако здесь все же останется вопрос… Можно ли заплатить штраф со скидкой, ведь статья 32.2 КоАП РФ позволяет это сделать? Скажем сразу, чтобы вас не томить. Да, штраф по этой статье можно заплатить со скидкой в 50 процентов, но при одном условии в 20 дневный срок с момента составления постановления. Более подробно о сроках и условиях оплаты штрафа, можно узнать из статьи «Как заплатить штраф ГИБДД со скидкой?».

Возможность обжалования штрафа

Некоторые ситуации относительно проезда на запрещающий сигнал являются спорными. В случае, если автомобилист не согласен с вердиктом инспектора, или данными камеры автоматического видеонаблюдения, он имеет возможность оспорить штраф. В первую очередь при остановке ТС и составлении протокола необходимо будет изложить свою позицию относительно того, что водитель не согласен с теми факторами и доводами, которые привел автоинспектор.

Обжаловать привлечение к ответственности можно в суде, в течение 10 дней с момента вынесения решения по конкретному делу.

Проезжая на запрещающий сигнал, автомобилист должен понимать, что он не только может быть привлечен к ответственности за нарушение ПДД. Подобные ситуации часто становятся причиной ДТП, которые приводят к необратимым последствиям в виде гибели людей.

Нюансы проезда регулируемых перекрестков.

Особо внимательно стоит относиться к светофорам, которые оборудованы дополнительной секцией с красной окружностью. Этот сигнал сообщает водителю об остановке, поскольку дополняющая зеленая стрелка погасла и проезд запрещен.

Однако на дорогах встречаются ситуации, когда водитель проезжает под красный сигнал, завершая маневр, начатый в тот момент, когда горел сигнал зеленого цвета. В таких случаях ПДД разрешает завершить маневр, но при обязательном условии – быть внимательным и пропустить возможных пешеходов.

Правонарушением такой проезд на красный считать нельзя, а полученный штраф можно успешно обжаловать. В завершение добавим о другом запрещающем сигнале – желтом, проезд под который также запрещен, но многие водители поступают ровно наоборот: вместо того, чтобы снизить скорость, резко ее набирают. Подобные нарушения попадают на видео фиксацию, а владелец авто получает штраф в размере 1 тысячи рублей.

Штраф за проезд на желтый свет светофора (статья 12.12 КоАП РФ)

Давайте еще раз процитируем статью 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика».

 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей

Упомянутая в тексте статья 12.10 КоАП РФ относится к переезду железнодорожных путей, то есть говорить в ней о проезде на желтый цвет не корректно, а значит про нее умолчим. Если резюмировать тему проезда на желтый, то в первый раз за проезд на желтый свет светофора с водителя возьмут штраф – 1000 рублей (КоАП РФ 12.12 часть 1), а при рецидиве, повторное нарушение в течение 1 года КоАП 12.12.3 РФ, возможно лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев, либо штраф в 5000 рублей. Надо сказать, что подобную тему мы уже рассматривали в аналогичной, так скажем смежной теме, когда говорили о проезде на красный. Более подробно о нарушении требований запрещающего сигнала светофора, красного цвета, в статье «Штраф за проезд на красный свет светофора».   На самом деле при проезде на желтый свет не все так однозначно. Если у водителя действительно возникла ситуация, когда он не успевал затормозить при переключении света от зеленого к желтому, то все может обойтись.

Если неисправен светофор

Иногда светофоры могут выйти из строя в самый неподходящий момент и ввести в недоумение водителей. Наиболее подходящим решением в такой ситуации будет остановиться перед пересечением дорог. В хаосе потоков очень сложно сразу определить, что нужно делать, поэтому стоит дать себе немного времени на определение приоритета путём остановки.

Если светофор выключен, перекрёсток считается нерегулируемым, и тогда следует руководствоваться уже другими соответствующими правилами дорожного движения.

Однако не стоит терять бдительность и подвергаться риску дорожно-транспортного происшествия. Помимо того, что это повлечёт за собой дополнительные траты на ремонт и, возможно, лечение, к моменту приезда сотрудников полиции на место происшествия есть вероятность, что светофор начнёт работать заново. Тогда уже доказать свою невиновность уже будет невозможно за исключением видеоматериалов.

Может случиться и обратное. Например, светофор не работал и внезапно включился. Тогда водителю, которому горит разрешающий сигнал, сначала стоит пропустить транспортные средства и пешеходов, заканчивающих передвижение по перекрёстку.

КАВЕРЗЫ РЕВЕРСИВНЫХ СВЕТОФОРОВ

Реверсивные светофоры

В мегаполисах с плотным и интенсивным движением транспорта направление движения по определённым полосам автострад может регулироваться по времени с помощью реверсивных светофоров. Над такими полосами, которые используются в разное время для движения в противоположных направлениях, устанавливаются светофоры, которые в определённое время переключаются с красного, запрещающего движение света, на разрешающий зелёный свет.

Если момент переключения светофора застал вас во время движения по данной полосе, то при обнаружении данного факта вы должны перестроиться на соседнюю разрешённую полосу. Некоторые инспекторы ГИБДД пользуются таким моментом, чтобы предъявить штрафы за выезд на полосу встречного движения. Ответственность за подобное нарушение правил достаточно серьёзная, поэтому стоит в таких случаях требовать от сотрудника ДПС точного указания времени нарушения в протоколе о правонарушении и записать показания свидетелей или средств видеонаблюдения.

В любом случае нужно знать, что полоса с реверсивным движением не может квалифицироваться как полоса со встречным движением транспорта и инкриминировать в подобной ситуации ст. 12.15 ч.4 КоАП незаконно. Но здесь может быть предъявлено обвинение в невыполнении сигналов светофора, что аналогично рассмотренным выше нарушениям и влечёт за собой штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в сумме 1000 рублей.

Немного цифр о расположении разметки и знаков

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак «Стоп» нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп — линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:

  • 10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

  • и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.

Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.

Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:

  • Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.

  • Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.

  • В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.

  • Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Фиксируют ли камеры это нарушение?

В особенно опасных областях могут быть установлены специальные приборы, позволяющие осуществлять видеонаблюдение за проезжающим автотранспортом.

При нарушении правил проезда перекрестков при загоревшемся запрещающем сигнале водитель, попавший в поле зрения камер, не сможет избежать наказания.

При фиксации правонарушения камерами в автоматическом режиме водитель вскоре получит письмо, где подтверждается фиксация нарушения. Эта мера является вынужденной, ее задача – обеспечить безопасность участникам движения по автодороге на опасном участке. Санкции за правонарушение применяются в автоматическом режиме. Штраф за нарушение, зафиксированное на камеру – 1000 рублей.

Размер штрафа за проезд на красный свет в 2019 году

Размер штрафов за проезд на запрещающий сигнал светофора обозначен в «Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» или сокращенно КоАП РФ. Конкретно в статье 12.12.

Сотрудник ГИБДД выпишет протокол о нарушении сразу на месте, используя данные водительского удостоверения. А если нарушение попало в объектив камеры, то о штрафе водитель узнает из письма, которое придет по почту.

Штраф за стоп-линию

Одно из самых частых нарушений – переезд водителем стоп-линии при включении красного света. Вроде бы остановился, но правила все же нарушил. Согласно п.2 ст. 12.12. КоАП РФ, такому нарушителю полагается штраф в размере 800 рублей.

Внимание! Штраф будет выписан и в том, случае, если водитель раньше времени начал движение на желтый сигнал светофора

Штраф с камеры видеонаблюдения

Если сотрудник ГИББДД, возможно, чего-то не заметит, то камера видеонаблюдения зафиксирует любое нарушение. Информация в самые короткие сроки будет обработана Центром безопасности дорожного движения. А к водителю придет «письмо счастья», как его называют в народе. Штраф за проезд на красный сигнал светофора регулирует п.1 ст. 12.12. КоАП РФ. В «письме счастья» будет написано, что нарушитель обязан оплатить одну тысяча рублей.

Штраф за повторный проезд на красный свет

Согласно п.3 ст. 12.12 КоАП РФ, сумма штрафа за повторный проезд на красный свет равна пяти тысячам рублей. Также водителя могут лишить прав на срок от четырех до шести месяцев.

Важно! Этот штраф невозможно оплатить со скидкой. Он относится к исключению из числа так называемых «скидочных» штрафов

Об этом говорится в п.1.3. ст.32.2 КоАП РФ.

Штраф за нарушение на железной дороге

Если водитель проигнорировал красный сигнал светофора на железной дороге либо проехал под закрывающийся шлагбаум, то сумма штрафа будет равна одной тысяче рублей. Также предусмотрено лишение прав на срок от трех до шести месяцев. Об этом говорится в п.1 ст. 12.10 КоАП РФ.

Внимание! За повторное нарушение на железной дороге последует лишение прав сроком до года

Если не успел остановиться

Практически на каждом перекрестке при смене сигнала светофора на красный вереница автомобилей завершают свои маневры. П. 13.17 ПДД РФ очень четко прописывает данную ситуацию. Если водитель выехал на перекресток при разрешающем сигнале светофора, то он должен завершить свой маневр в любом случае.

С последующим ДТП

Нарушение ПДД порой приводит к печальным последствиям. Водитель решил «проскочить» на красный, а пешеход начал переходить дорогу. В результате ДТП. Здесь уже предусмотрена совершенно иная степень ответственности.

Внимание! Наказание зависит от степени причинения вреда здоровью потерпевшего. Различают легкую, среднюю и тяжкую степень нанесения вреда

Согласно п.1 ст.12.24 КоАП РФ, если потерпевший получил легкий вред здоровью, то водителю полагается штраф от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей. Также его могут лишить прав на срок от года до полутора лет.

Если выявлено причинение потерпевшему вреда средней тяжести, водитель будет обязан заплатить в качестве штрафа сумму от десяти до двадцати пяти тысяч рублей. Нарушитель может быть лишен прав на срок от полутора до двух лет. Об этом говорится в п.2 ст. 12.24 КоАП РФ.

Если в результате ДТП по вине водителя, выехавшего на красный свет, возникла угроза жизни человека, то ответственность за данные действия нарушителя определяет уже уголовный кодекс РФ. За причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, согласно п. 1 ст. 264 УК РФ, водителя могут лишить свободы на срок до трех лет, а также отправить на принудительные работы на срок до двух лет.

Важно! Если пострадавший скончался, то срок лишении свободы может увеличиться до пяти лет, а срок принудительных работ до четырех лет. Это зафиксировано в п.3 ст

264 УК РФ.

Как обжаловать штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2020 году?

Оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора через суд в 2020 году вправе каждый водитель. Главное условие – наличие доказательной базы, которая поможет продемонстрировать вашу невиновность. На территории России действует презумпция невиновности, поэтому в большинстве случаев возможные сомнения в нарушении ПДД трактуют в пользу водителя. Однако есть нюанс: ст. 1 ч. 5 КоАП обязывает водителя самостоятельно защищать собственную невиновность (желательно этим заниматься при помощи грамотного юриста).

Для успешного принятия вашего иска судом потребуются весомые доказательства, на основании которых можно вынести однозначное решение. Что здесь может помочь:

Запись видеонаблюдения, где четко просматривается светофор

В противном случае решение выносят в пользу сотрудника ГИБДД, который зафиксировал проезда на красный сигнал сфетофора, либо принимают во внимание показания прочих камер.
Необходимо запомнить и сообщить суду конкретное расположение сотрудников ГИБДД на момент нарушения, а также соотнести расстояние от них до светофора на предмет качества фиксации. Возможно, для точной оценки ситуации расстояние или плохие погодные условия могли оказаться для них препятствием.
В объяснительной записке необходимо дать детальное описание общей картины с места нарушения

В частности, описать наличие и расположение соседних автомобилей, поста ГИБДД, светофоров и камер фиксации.
В завершение подытожить четкими выводами, которые вы сделали на основе доказательной базы.

В 2020 году обжаловать штрафные санкции за проезд на красный можно в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о штрафе. Для подачи заявления можно обратиться в Управление ГИБДД или ближайший судебный участок по месту проживания. Не спешите огорчаться, если по уважительной причине вы пропустили 10-дневный период. В этом случае можно написать заявление с просьбой обнулить дату выписки штрафа, после чего на законных основаниях обратиться в суд и оспорить взыскание.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий