Поиск

Штраф за перегруз грузового автомобиля

Допустимы нормы веса

Согласно Постановлению Правительства № 272 от 15.04.2011, нагрузка на дорожное покрытие не должна превышать установленные нормы.

Максимальной массой автомобиля является:

  • для двухосных автомобилей – 18 т;
  • для трехосных автомобилей – 25 т;
  • для четырёхосных автомобилей – 32 т;
  • для пятиосных автомобилей – 35 т.

Если автомобиль вместе с грузом будет весить больше установленных норм, то к водителю будут применены штрафные санкции.

Определяют массу автомобиля на передвижных и стационарных постах контрольного взвешивания. Стационарные посты расположены вдоль дороги на конкретных местах, а передвижные посты представляют собой фургоны и могут передвигаться для проведения замеров в любой точке автодороги.

Применяется два вида определения массы грузовика – взвешивание по датчикам и статическое взвешивание. Взвешивание по датчикам производится во время медленного движения транспортного средства. Погрешность при таком типе может доходить до 3%, что крайне нежелательно, поскольку составляет большой процент неточности. Статическое взвешивание предполагает полную остановку автомобиля, однако такие замеры являются максимально точными. При определении процента превышения допустимой массы за основу берется максимальный показатель массы фуры вместе с ее багажом.

Рис 1. При определении превышения нормы учитывается максимальная масса фургона и перевозимого багажа.

Разновидности весового контроля

Единственным способом выявить фактическую массу грузовика является проведение весового контроля.

Существует две разновидности пунктов для взвешивания:

  1. Стационарный пост, который устанавливается в заранее оговоренном месте. Все оборудование для измерений массы устанавливается без возможности перемещения.
  2. Передвижной пост. Данная разновидность предполагает оборудование специального автомобиля системами проведения измерений, что позволяет проводить процедуру взвешивания в любом месте.

По виду режимов различается два типа весового контроля:

  1. Динамический, когда проведение мероприятий по измерению величин производится на малой скорости автомобиля. Отдельно промеряется каждая ось. Недостатком способа является высокий процент погрешности.
  2. Статический режим, когда взвешивание производится в момент нахождения транспортного средства в неподвижности. Этот вариант позволяет провести фиксацию полной массы транспорта и осевую нагрузку.

На видео: Штраф за перевес: весовой контроль грузовиков

Примерный расчет

Мало кто знает, как рассчитать давление ТС на дорожное полотно. Чтобы не производить сложные вычисления, вкратце можно отметить следующий момент: расчет нагрузки базируется на двух основных параметрах. Таковыми являются:

  • Вес машины.
  • Нагрузка на оси.

Таким образом, масса транспортного средства вычисляется как сумма показателей нагрузки по осям. Узнать массу автомобиля можно, заглянув в свидетельство о регистрации. Сложнее определить фактическую массу груза. Для получения точного расчета можно воспользоваться специальным калькулятором.

Чтобы посчитать нагрузку на ось, на пункте весового контроля осуществляется процедура взвешивания.

Последние бывают двух видов:

  1. Стационарные (СПВК).
  2. Передвижные (ППВК).

Стационарные пункты весового контроля располагаются в специальном месте, где постоянно находится оборудование и персонал.

Его передвижной аналог, напротив, оборудован на базе фургона. Такой пост имеет существенное преимущество – мобильность. Поскольку пункт контроля веса постоянно передвигается, владельцу грузового ТС не под силу выявить место его дислокации.

Процедура стационарной проверки позволяет избежать перегруза по осям. На сегодняшний день существует два типа взвешивания:

  1. Динамическое.
  2. Статическое.

Первое проводится в процессе движения автотранспорта, причем допустимая скорость — не более 5 км/час. Для фиксации измерений используются автоматические поосные весы, с помощью которых осуществляется развесовка автомобиля по осям. Приемлемая погрешность при расчетах — 3%.

Статическое взвешивание возможно только после остановки автомашины. Специальная платформа с установленными тензодатчиками позволяет максимально точно рассчитать нагрузку и перегруз по осям.

Опасность перегруза грузового автомобиля

Согласно ПДД, перегруженный автомобиль может стать причиной различных правонарушений:

  1. Уничтожение дорожного полотна.
  2. Массовые разрушения при проезде по мостам или возле старых строений.
  3. ДТП из-за очень длинного тормозного пути.

На длину тормозного пути во время движения транспорта влияет не только общий перегруз по весу, но и инерция самого груза. Она в разы увеличивает вероятность возникновения аварии. Особенно опасный период – во время и после дождя или в гололёд. При условии, что груз прикреплён на скорую руку или не закреплён вообще, автомобиль может перевернуться. В таких погодных условиях перегруженный авто несёт прямую опасность всем участникам дорожного движения.

Всю ответственность за перегруз транспортного средства несёт только водитель.

Watch this video on YouTube

Можно ли оспорить наказание

Если обвиняемый не согласен с наказанием, то он может его оспорить. Для этого нужно подать жалобу вышестоящим лицам – начальнику ГИБДД или в суд.

При обжаловании важно доказать свою невиновность. В этом помогут документально зафиксированные замеры о взвешивании, проводимые перед выездом грузовика на маршрут, а также отчет технической экспертизы о неисправности оборудования при взвешивании на пункте контроля

Иногда сотрудники ГИБДД выписывают штраф без проведения взвешивания, определяя превышение массы фуры «на глаз». В данном случае считается, что сотрудник повел себя неправомерно, поэтому можно подать на его действия жалобу.

Суть проблемы

Статья 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает размеры ответственности за перегруз и превышение допустимых габаритов перевозки. Первые шесть пунктов статьи построены по одному и тому же принципу, имеют схожую структуру и различаются только цифрами: степенью нарушения в сантиметрах габарита или процентах перегруза, а также величиной штрафа в рублях. Рассмотрим структуру нормы закона на примере пункта 6 указанной статьи. Итак, за превышение допустимой нагрузки на ось более чем на 50%, а также допустимых габаритов более чем на полметра размер штрафа вычисляется следующим образом:

  • для водителя ТС он составляет от 7 000 до 10 000 рублей;

  • для должностного лица, которое отвечает за перевозку – от 45 000 до 50 000 рублей;

  • для юрлица – от 400 000 до 500 000 рублей;

  • при выявлении правонарушения на основании данных автоматических техсредств, имеющих функцию фотосъёмки и видеозаписи, размер штрафа фиксированный – 500 000 рублей.

Первая нелогичность заключается в том, что итоговая сумма к выплате в случае выявления нарушения сотрудником ГИБДД «в ручном режиме» может варьироваться в зависимости от обстоятельств дела от 400 до 500 тысяч. Обе цифры внушительны, но в этом случае у нарушителя хотя бы есть возможность не переплачивать сто тысяч (что тоже не копейки) и ограничиться первой, более низкой суммой. В случае же привлечения к ответственности на основании данных фотофиксации заплатить придётся полмиллиона, и тут уже без вариантов.

Есть ещё один момент, степень абсурдности которого на порядок выше. При составлении текста статьи законодатель не учёл некоторые требования юридической техники, и последний абзац, касающийся автоматической фиксации, распространяет своё действие не только на юридических лиц, но и на все остальные категории нарушителей, упомянутых в норме закона. В итоге имеем еще более дикий разброс по суммам штрафа, чем в предыдущем пункте: простой водитель транспортного средства, перевозящий имущество не на постоянной основе в коммерческих целях, а разово и для личных нужд (что, кстати, и получилось в ситуации одного из заявителей – он вёз сруб для установки на своём участке) за одно и то же нарушение при встрече с сотрудником ДПС заплатит максимум десять тысяч, а вот при попадании в поле зрения электронного блюстителя порядка – те же полмиллиона, которые являются максимальными для юрлица.

И еще один нюанс: устройство фотофиксации, в отличие от инспектора, не уделяет внимания «мелочам» вроде того, кто сидел за рулём автомобиля. Транспортное средство идентифицируется по номеру, и штраф автоматически накладывается на собственника. Возможно, за рулём был не он, а нанятый водитель, возможно, машина была передана в аренду или управлялась по доверенности, возможно, вообще была угнана, и законный владелец никак не мог повлиять на то, кто и что на ней перевозит – однако немалый штраф придётся заплатить именно ему. Нелогично, несоразмерно да и просто несправедливо – однако всё по закону.

Основания для выписывания штрафа

Главным обоснованием применения штрафных взысканий являются показания весов, через которые проходят грузовики. Пункты весового контроля условно делятся на 3 категории:

  1. Стационарные — обычно устанавливаются на въездах/выездах из населённого пункта.
  2. Мобильные — могут располагаться в любом месте.
  3. Автоматические — работают без участия человека.

Измерения проводятся по каждой оси в отдельности в момент прохождения транспортного средства по весам. После этого, полученные показатели суммируются. На основании полученных значений, штраф выписывается в двух ситуациях:

  1. Выявлен перегруз минимум по одной оси.
  2. Общая масса ТС выше допустимой, даже если по отдельным осям всё в пределах нормы.

Опасность перегруза

Вот несколько причин, заставляющих ГИБДД тщательно следить за степенью нагрузки машин, накладывая штраф за перегруз грузового автомобиля или штраф-перегруз легкового авто:

  • Разбивание дорожного полотна, в том числе старых покрытий и мостов;
  • Удлинение пути торможения;
  • Занос авто или его переворачивание;
  • Повышение износа самого автомобиля порча груза;
  • Нанесение ущерба здоровью участникам дорожного движения.

Все эти причины ведут к созданию повышенной опасности для совершения ДТП.

Для проверки перегруза производится контрольное взвешивание, которое может носить динамический или статический характер.

Динамическое взвешивание производится во время движения авто со скоростью 5 км\ч по поосным автомобильным весам, которые определяют вес на каждую ось авто и фактический вес всей машины. Погрешность такого взвешивания составляет 0,5 – 3%.

Статическое взвешивание происходит только после окончательной остановки машины на поосных весах. Данный вид измерения массы чаще всего применяется при коммерческом взвешивании.

После выявления перегруза по факту взвешивания на водителя, отправителя груза или его владельца должен быть наложен штраф по 12.21.1 ч.3, которая предусматривает такие размеры штрафов при допустимом максимальном превышении веса грузовых авто на 5%.

Какой штраф за перегруз автомобиля?

Штрафы за перегруз 2020 предусмотрены в следующих размерах:

  • Для проезда с грузом, вес которого может считаться крупногабаритным, необходимо: оформить спецразрешение, которое выдается отправителем груза или в специальных интернет-сервисах. При отсутствии такого разрешения с указанием маршрута проезда по ч.1 статьи 12.21.1 налагается штраф от 2 тыс. до 50 тыс. рублей.
  • При подаче заранее ложных сведений, на водителя большегрузных транспортных средств может быть наложен штраф 5 тыс руб.
  • Если за рулем будет владелец груза, который является юридическим лицом, штраф может составить от 25 тыс руб. до 40 тыс. рублей.
  • С целью предотвращения перевозки с повторным перегрузом при существенном занижении веса, автомобиль может быть отправлен на штрафплощадку до оплаты штрафа.
  • По ПДД п. 23,4 при выступании груза более, чем на 1 м сзади и 0,4 м по бокам груз должен обозначаться знаками “крупногабаритный груз” в светлое время суток. В ночное время необходимо установить светоотражатели белого цвета или фонарь спереди, сзади светоотражатели должны быть красного цвета.
  • Превышение габаритов груза, указанного в спецразрешении на 10 см влечет за собой штраф от 1500 до 40000 рублей.
  • Штрафные санкции за перегруз могут накладываться непосредственно на дорогах. Если водитель проехал по дорожному полотну, для которого предусмотрено ограничение массы знаком 3,12, на котором указан предельный вес груженого транспортного средства на любую из осей, то по 12.21.1, 5 ч. КоАП на водителя должен быть наложен штраф от 2 – до 2,5 тыс. рублей.

Чем опасен перегруз

Автомобили, превышающие максимально допустимую норму веса, несут опасность, которая может повлечь разрушение дорожного полотна. Известно много случаев, когда машины проваливались в асфальт. Это может нанести урон не только проезжей части, но и самому водителю и его автомобилю.

Кроме того, перегруженный автомобиль медленно едет, а тормозной путь его увеличивается, что создает заторы на проезжей части. Водителю такого грузовика становится сложно управлять им, особенно если груз неравномерно  распределен по кузову.

Рис 2. Перегруженный автомобиль несет опасность для дорожного покрытия.

○ Что такое перегруз по закону, кто и как его проверяет?

Дороги – одна из болевых точек нашей страны. Они разрушаются по многим причинам, начиная с нарушения технологии укладки заканчивая погодными явлениями. Свою лепту вносит и большегрузный транспорт. В стремлении максимально сэкономить на доставке грузополучатель заведомо занижает массу груза, а перевозчик перегружает машину. В результате дорожное покрытие страдает больше чем можно себе представить.

Перегруз определяется массой авто, которая создает нагрузку дорожному полотну колесами оси. Масса автомобиля складывается из нагрузок на переднюю и задние оси. Конечно, задняя ось получить большую нагрузку из – за расположения груза.

Перегруз не только вредит дорожному полотну, но и опасен для самого водителя. Даже будучи хорошо закрепленным он увеличивает, и без того значительный у грузовых авто, тормозной путь, крен автомобиля в поворотах и пр.. Незакрепленный груз опасен в двойне, так как снижает устойчивость, может способствовать заносу и перевороту машины.

Когда можно говорить о перегрузе? Когда нарушен п.23.1 ПДД:

«Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.»

В случае, когда не соблюдаются ограничения установленные знаком 3.12, указывающие предельно допустимую нагрузку на ось. Если ваше авто нее превышает этот участок лучше объехать.

Груз не должен ограничивать обзор водителя или световые приборы, быть хорошо закреплен и не снижать устойчивость машины на дороге

Важно учитывать не только вес, но и объем груза

Кроме того, для перевозки некоторых опасных или крупногабаритных грузов необходимо специальное разрешение.

Обычно речь идет о перегрузке грузовых авто, но и легковые машины имеют предел выносливости.

Не стоит перегружать седан до состояния касания бампером асфальта, или переполнять пассажирами. Конечно, КоАП не говорит о перегрузке в отношении легкового авто, но в нем есть масса других подходящих случаю статей, например количество пассажиров больше нормы.

Инспектор ГИБДД не может определить массу машины в любом месте трассы на глаз. Для этого есть специально оборудованные контрольные пункты.

Сразу отметим, что контролируется не просто масса авто, а нагрузка на каждую ось.

Есть два способа измерения:

Статический – предполагает полную останову машины, а уже затем фиксацию нагрузки.

Динамический – взвешивание в движении на скорости, не превышающей 5 км/ч. Такие посты часто можно встретить на въезде в регион или город.

Как мы работаем при штрафе за перегруз?

Во-первых, изучаем протокол о нарушении, акт взвешивания и иные нормативные документы. Нормативные документы в совокупности с протоколом и актом содержат все допущенные “частниками” нарушения при взвешивании груза, которые в суде станут основанием для «развала» дела, а выписанный штраф за перегруз -отмены.

Во-вторых, при составлении протокола мы на самой ранней стадии подключаемся к защите водителя и пошагово консультируем по делу. Именно на этой стадии решается судьба владельцев авто-избежать ему штрафа за перегруз или нет. В случае признания водителя виновным, владельцу авто избежать штрафа за перегруз будет трудно, хотя и возможно. Поэтому,чтобы не платить штраф за перегруз – защищайте права водителя в суде.

Оговоримся сразу же: те фирмы и ИПшники, которым помогли избегать штрафа за перегруз, все имеют наши телефоны. В ходе своей деятельности они тут же связывались с нами и, оперативно получая консультацию,избегали штрафа за перегруз (порядка95-98% из числа обратившихся).

Совет владельцам авто при угрозе штрафа за перегруз: настоятельно рекомендуем защищать права водителя, и вы избежите штрафа за перегруз.

Штрафстоянка и штраф за перегруз

Для начала следует понять принцип работы штрафстоянок. О штрафе за перегруз и о его размерах уже вам известно, а о штрафстоянках Московской области-нет. Общий ваш расход по штрафстояке, забегая вперед скажем, составит от 150 000 руб. до 300 000 руб. и более без учета штрафа за перегруз. Как работают штрафстоянки и из чего складывается эта сумма, подробнее здесь…

В каких случаях может грозить штраф за перегруз?

В соответствии с законом штраф за перегруз владельцу авто грозит за:

  • превышение допустимых габаритов, массы и нагрузки на ось ТС;
  • при отсутствии разрешения на грузоперевозку;
  • нарушения правил движения ТС;
  • предоставление неверных либо неуказание сведений о массе или габаритах груза в товарных накладных;
  • Движение ТС без специального разрешения и в иных случаях

Подводя итог скажем- при угрозе штрафа за перегруз, обратитесь в юридическое бюро «Автоюрист21», оказывающее на профессионально высоком уровне юридические услуги. Стаж наших юристов от 5 лет. У всех наших юристов четкие знания закона и многолетний практический опыт по успешному решению правовых задач водителей любой сложности, в том числе по штрафам за перегруз.

Звоните по тел.:8 (499) 390-60-80, 8 (925) 310-02-60.

Консультации по штрафам за перегруз вы можете получить по нижеуказанной форме заявки

Наш телефон: +7 (499) 390-60-80

Также Вы можете воспользоваться формой on-line заявки:

Как рассчитать максимально допустимую массу

Чтобы свободно передвигаться на грузовом автомобиле без ограничений и наказаний, необходимо тщательно следить за нагрузкой транспортного средства на каждую ось. Она не должна превышать допустимых значений:

  • Разрешенную максимальную массу устанавливает производитель грузовика. Эта информация указывается в ПТС и обозначает вес машины с учетом полной нагрузки.
  • Правилами дорожного движения указываются ограничения для разных видов транспорта. В зависимости от местности и конкретных условий, могут быть установлены соответствующие запрещающие знаки. ТС, чьи показатели превышают установленный порог, должны искать пути объезда либо принимать решение относительно груза.

Указанная в ПТС разрешенная максимальная масса может быть превышена не более чем на 5 процентов, в противном случае на физическое лицо будет наложен денежный штраф. Допустимый вес груза можно рассчитать исходя из информации, которая есть в документах на транспортное средство.

В ПТС грузовика указан максимально разрешенный вес машины вместе с грузомНапример, снаряженная масса автомобиля при полной загрузке не должна превышать 25 тонн. При этом сам грузовик весит 9 тонн. Это значит, что максимальная масса перевозимого груза не может быть больше 16 тонн.

Разные виды дорог предъявляют свои требования по нагрузке по осям к транспортным средствам, перевозящим тяжеловесные предметы

Это обязательно необходимо принимать во внимание при прокладке наиболее оптимального маршрута, чтобы не нарушать правила перевозки грузов и дорожного движения

В каких случаях можно обжаловать штраф

Судебная практика РФ демонстрирует, что судебные структуры, в большинстве своем почти всегда выносят решения по нарушениям порядка транспортирования грузов в пользу ГИБДД, возлагая вину на транспортное предприятие. В то же время, в ряде обстоятельств вину за перегруз и обжалование штрафов можно распределять следующим образом:

1. Владелец ТС может оспорить штраф:

    • Если автомашина была передана в аренду соглашением другому субъекту. Вину за перегруз в этом варианте должен нести арендатор автомашины (ст. 2.6.1 КоАП РФ).
    • Если автомашиной осуществлялось транспортирование груза для личных потребностей, и автовладелец может удостоверить это, то штраф должен быть выписан физлицу, то есть по минимальной сетке.

2. Транспортная компания может оспорить штраф:

  • Если загрузка автомашины была осуществлена наливным или сыпучим грузом, а взыскание выписано за перегруз по осям. При этом, автоводитель не в состоянии контролировать перемещение сыпучего груза или жидкости в автомашине, а следовательно – давление на ось.
  • В таких судебных производствах суд может отменить наложенный штраф ГИБДД из-за отсутствия правонарушения. При этом, масса автопоезда должна быть в пределах разрешенных нормативов.

3. Отправителю груза можно опротестовать штраф:

  • Если, при транспортировании груза было осуществлено несколько проверок веса и первая проверка прошла без замечаний, а последующие взвешивания выявили сверхнормативную нагрузку на ось. Это означает, что в пути случилось перемещение груза, поэтому при дальнейших проверках выявился перегруз оси.
  • В этом варианте, нарушения допустимых норм по перегрузке грузоотправитель не совершил и штраф может быть выписан физлицу, неправильно закрепившему груз.

Для того, чтобы не «нарваться» на взыскание за перегруз необходимо:

  • Быть знакомым с правилами транспортирования грузов и выполнять их.
  • Загружать автомашину с соблюдением законодательных норм.
  • Надежно прикреплять груз на ТС, для недопущения смещения.
  • Пользоваться бортовыми датчиками, контролирующими осевое давление.
  • При погрузке пользоваться компьютерным ПО, который помогают правильно разместить груз на автомашине.

Штраф за перегруз легкового автомобиля

Легковую машину также можно признать перегруженной при превышении массы груза, заложенной при проектировании, в сумме более чем от 250 – до 600 кг. По п. 22.8 ПДД, количество пассажиров в салоне должно соответствовать норме для данного авто. Но, если даже количество пассажиров совпадет с характеристиками машины, но пассажиров будет больше, чем ремней безопасности, вы можете заплатить за каждого непристегнутого гражданина по 1000 руб. и за нарушение правил перевозки людей – 500 руб.

Поэтому, лучше аккуратно подходить к оформлению нужной документации, следить за весом груза и ездить в полупустых легковых машинах пристегнутыми ремнями безопасности.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

○ Штрафы и наказания за перегруз:

За любое правонарушение предполагается наказание. После изменений 2015 года штрафов за перегруз стало значительно больше в зависимости от того, кто допустил правонарушение и какое оно.

Для физических лиц.

Штрафы, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП можно разделить на две условные группы:

За нарушение правил перевозки грузов со специальным разрешением и без него.

Разрешение может быть у самого грузоотправителя или оформлять через интернет. Попытка проехать без него, встанет водителю 5000 – 10000р , возможно лишение прав на 2 – 4 месяца.

Допустимый перегруз по этой статье не более 5 %. Превышение этого показателя обойдется работнику в 1500 – 2000 р.

Не важно насколько короче путь по прямой, чем в объезд. Если на дороге стоит знак 3.12 и ваша машине не вписывается в рамки указанных ограничений и нет специального разрешения на проезд, то лучше его объехать

Иначе будьте готовы заплатить штраф в 5000 р.

по ч.11 ст. 12.21.1 КоАП РФ:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Если перегруз окажется слишком значителен, инспектор ГИБДД может запретить дальнейшие движение, в таком случае машину ждет штрафстоянка.

Для юридических лиц.

Ответственность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за такие правонарушения значительно выше, чем для самого водителя. Более того, теперь отвечать будет не только грузоперевозчик, иногда ответственно ляжет и на отправителя. Предприниматели, ведущие свою деятельность без регистрации юр. лица будут отвечать наравне с полноценными юр. лицами. Примечание к статье 12.21.1 КоАП РФ:

«За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»

В зависимости от степени перегруза размер штрафа варьируется от 250 до 400 тысяч рублей. Безусловно размер значителен, это сделано с единственной целью – превратить перегрузку авто в неприбыльное занятие, потери должны стать больше прибыли. Ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ:

«Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.»

Правила перевозки габаритного груза

При транспортировке крупногабаритного груза нельзя игнорировать и правила перевозки, описанные в ПДД, пункт 23.4:

«Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

«Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1500 до 400000 рублей».

Чем чреват перегруз для авто и других участников дорожного движения?

Многих автомобилистов интересует вопрос: чем грозит превышение массы допустимой нагрузки на ось грузового транспорта, почему за этим так тщательно следят, попутно увеличивая число контрольно-измерительных пунктов.

Перегруженные фуры или КАМАЗы несут опасность для дорожного движения, а также подвергают дорожное покрытие быстрому износу

Существует ряд причин, согласно правилам дорожного движения, по которым категорически нельзя допускать перегруз:

  • разрушение дорожного покрытия;
  • повышение вероятности возникновения аварийных ситуаций на мостовых сооружениях и конструкциях;
  • увеличение длины тормозного пути, что также может стать причиной аварии. Это происходит из-за инерции груженого ТС;
  • создание большой вероятности заноса, чего практически невозможно избежать в дождь и при гололеде на дорогах;
  • плохо зафиксированный груз может стать причиной опрокидывания автомобиля и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Что считается перегрузом

Превышением массы считается недопустимая нагрузка на оси фуры. Существует специальная таблица, с помощью которой рассчитываются допустимые параметры.

Они зависят от типа автомобиля и расстояния между его передней и задней осью. Кроме того, значение будет играть и тип трассы, по которой движется автомобиль.

Проверка веса происходит на специальных контрольных пунктах. И если будет выявлено превышение, то перевозчику последуют штрафные санкции. Их можно обжаловать как в ГИБДД, так и в суд.

Практика показывает, что отстоять свою правоту удаётся далеко не всегда. Поэтому лучше всего заручиться поддержкой опытного юриста.

Обратите внимание, что если перегруз был незначительным (в пределах двух процентов), то административная ответственность не наступает. Остерегайтесь разводов со стороны сотрудников весового контроля и ГИБДД, если за перегруз по осям будут выписывать штраф.

Чтобы понимать, чем чреват перегруз грузового автомобиля в 2019 году важно изучить нормы не только КоАП РФ, но и правила дорожного движения

Вооружившись всеми знаниями, легко будет отстоять свою правоту

Чтобы понимать, чем чреват перегруз грузового автомобиля в 2019 году важно изучить нормы не только КоАП РФ, но и правила дорожного движения. Вооружившись всеми знаниями, легко будет отстоять свою правоту

Еще раз сделаем акцент на том, что размер ответственности во многом зависит от того, есть ли разрешение на перегруз для перевозки. Отсутствие его может быть чревато лишением водительских прав на срок до полугода.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector