Поиск

Особенности банкротства фермерского хозяйства

Банкротство КФХ

Банкротство крестьянско-фермерского хозяйства

Индивидуальный предприниматель — глава крестьянского (фермерского) хозяйства может подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом при наличии согласия в письменной форме всех членов хозяйства.
Он может представить в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения. Если выполнение этого плана позволит погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоровление.

Внешнее управление вводится на основании решения собрания кредиторов в случае наличия возможности восстановления платежеспособности.
Срок ввода финансового оздоровления и внешнего управления — до окончания периода сельскохозяйственных работ с учетом времени для реализации произведенной или произведенной и переработанной продукции. При этом срок внешнего управления не может превышать срок, установленный по общим правилам, более чем на три месяца.

Внешнее управление может быть досрочно прекращено арбитражным судом на основании заявления внешнего управляющего или любого из кредиторов в случае невыполнения мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления или наличия иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности.
Если в течение финансового оздоровления или внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими чрезвычайными обстоятельствами, срок может быть продлен на год.

При открытии конкурсного производства в конкурсную массу включаются находящееся в общей собственности членов хозяйства недвижимое имущество и другое приобретенные для хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.
При продаже имущества хозяйства на торгах преимущественное право приобретения имеют лица, занимающиеся производством сельхозпродукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к принадлежащему хозяйству земельному участку

В случае банкротства принадлежащий крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельный участок может отчуждаться или переходить к другому лицу, РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию в соответствии с земельным законодательством
С момента принятия решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу.

Основания для банкротства

определяет правила поддержки и страхования сельхозпроизводителей от банкротства или разорения по иным причинам, а устанавливает основания, по которым можно возбудить дело о несостоятельности в сфере сельхозбизнеса:

  • наличие просроченных денежных обязательств на общую сумму не менее 500000 рублей;
  • наличие просрочек по данным обязательствам в течение 3 месяцев.

Особенности банкротства сельхозпроизводителей разных категорий определяют отраслевые нормативные акты и законы, в частности, регулирует порядок защиты водных ресурсов при смене эксплуатирующего предприятия по причине банкротства.

Банкротство ип кфх в 2016

Банкротство ип кфх в 2016

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дорогие читатели!

В 2017, по заявлению кредитора, поданном в 2016.

Процедура банкротства еще длится, трибунал принял решение о начале конкурсного производства. Могу ли

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

я попросить Вас дать ссылки на статьи закона, которые я могу выслать приставам в обоснование неправомерности их постановления? В этом постановлении числится компенсация кредитору процессуальных издержек по делу о банкротстве главы КФХ, взыскиваются они с пенсии физлица.

Как проходит банкротство КФХ

Процедура несостоятельности крестьянского хозяйства имеет ряд собственных соответствующих особенностей, которые нужно учесть. Особенности затрагивают перечень нужных документов, ход подачи заявления и сам ход дела о банкротстве.

Особенности банкротства стратегических компаний и организаций описаны здесь.

Последние статьи

Банкротство ИП с задолженности ми – специализация юридической компании «Антей». Наши бывалые юристы проанализируют все аспекты ситуации, в какой вы оказались, и подберут лучшую схему реструктуризации заложенности.

Для КФХ будут учтены все специальные моменты, соответствующие для ведения личного бизнеса в сфере сельского хозяйства.

Банкротство ИП с задолженности ми по налогам – отдельный вид судебного производства, которое также заходит в специализацию юридической компании «Антей».

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Право на воззвание с заявлением в арбитражный трибунал есть у самого должника в статусе ИП и у его кредиторов. Банкротство КФХ инициируется главой хозяйства с письменного согласия всех его членов.

Поданное заявление должно быть поддержано участниками хозяйства.

Инициировать функцию могут как кредиторы, так и глава крестьянско-фермерского хозяйства.

Порядки банкротства

Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются создание либо создание и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет более чем 50 процентов общей суммы выручки.

https://www.youtube.com/watch?v=ap6pcyocTe8

Каждый последующий параграф обрисовывает особенности банкротства особых субъектов.

Банкротство КФХ

  • Наличие задолженности перед кредиторами, которая не погашена в протяжении срока в 90 дней и больше;
  • Общая сумма задолженности составляет 500 тыщ р. Либо больше. До того времени, пока ситуация не отвечает перечисленным аспектам, речь о банкротстве как официальной процедуре идти не может.

В случае подачи пакета документов не самим его главой, а кредитором либо назначенным приставом, все перечисленные документы (материалы) также должны быть поданы заявителем.

Назначенный внешний управляющий, в свою очередь, имеет право передать возможности главе КФХ. Это должно привести к ускорению выполнения взятых обязанностей. Все обозначенные сроки должны быть соблюдены точно.

В таком случае контролирование хозяйственной деятельности досрочно прекращается, а КФХ совсем признается несостоятельным (банкротом) . Последующим шагом становится конкурсное создание с проведением торгов.

Банкротство индивидуального предпринимателя

В течение г. С того момента, когда вступает в легитимную силу решение арбитражного суда о признании Личного бизнесмена несостоятельным (банкротом) , должник не может быть зарегистрирован опять как личный бизнесмен.

Трибунал направляет копию вступившего в силу решения о признании ИП несостоятельным (банкротом) , также об открытии конкурсного производства в орган местной власти, который в свое время зарегистрировал должника как ИП.

Муниципальная регистрация ИП утрачивает силу с того момента, когда арбитражный трибунал признает должника несостоятельным (банкротом) и воспринимает решение об открытии конкурсного производства. Также сразу с этим аннулируются любые лицензии, выданные должнику на воплощение тех либо других видов деятельности.

Банкротство ИП и признание несостоятельным (банкротом) в 2018 г.У

Если задолженности появились в итоге деятельности физ. Лица, а не ИП, то оснований для принятия дела о банкротстве не будет.

Конкурсный кредитор должен признать себя контрагентом ИП и представить подтверждения нарушения интересов и легитимных прав. Требования основываются на гражданско-правовых обязанностях, появившихся во время коммерческой деятельности.

Дорогие читатели!

Особенности банкротства крестьянских (фермерских) хозяйств

Если все предварительно применяемые меры по улучшению состояния компании не дадут результат и предприятие все же должно быть признано банкротом, этот же федеральный закон предусматривает определенную последовательность действий, обязательных к выполнению.

Закон о несостоятельности закрепляет преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хо­зяйства за лицами, занимающимися производством сельскохозяй­ственной продукции и владеющими земельными участками, не­посредственно прилегающими к принадлежащему крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельному участку.

Имеют свои особенности определенные Законом о несостоя­тельности процедуры, применяемые в деле о банкротстве крестьян­ского (фермерского) хозяйства.

В статье мы рассмотрим как осуществляется банкротство КФХ и сельскохозяйственных предприятий, как порядок и как избежать ликвидации. Нормативное регулирование несостоятельности КФХ и С/Х предприятий Признание несостоятельности КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство) или другого сельхозпредприятия регулируется ФЗ «О банкротстве» № 127.

В деле о банкротстве Главы КФХ Губайдуллина Р.Р. А65-14017/2014 на которое ссылается 11 ААС в деле А65-12613/2016, должник глава КФХ банкротится по общей процедуре, реестр требований кредиторов в конкурсном производстве закрыт 18.09.2015 года, т.е. даже до вступления в силу т.н. Закона о банкротстве граждан.

Зависит от времени завершения работ и реализации продукции. Если имеют место какие-либо форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, эпидемии среди животных), то период материального оздоровления может увеличиваться до года.

При введении процедуры после смерти гражданина или объявления его умершим с заявлением о введении процедуры наследственной массы могут обратиться конкурсный кредитор, уполномоченный орган, наследники, а до их определения – исполнитель завещания или нотариус по месту открытия наследства (абз. 4 п. 1, п. 2 ст. 223.1 Закона. В этом случае применяются признаки неплатежеспособности для граждан.

Порядок выхода учредителя из КФХ установлен в Уставе КФХ, которым и необходимо руководствоваться при выходе. Спасибо за обращение.

Банкротство КФХ и дальнейшая продажа

Если внешнее вмешательство в финансовое состояние фермерского хозяйства не дало никаких результатов, предприятию предстоит пережить продажу. Поводом для этого может стать заявление о невозможности восстановить достаточную платежеспособность предприятия, что в результате приводит к продаже через торги. Подобное заявление может быть подано назначенным управляющим еще до окончания установленного периода – в этом случае контроль хозяйственной деятельности завершается, и за фермерским хозяйством окончательно закрепляется статус банкрота.

Дальнейшим этапом будет выставление на торги имущества КФХ и их продажа с аукциона. Согласно с правилами, все имущество выставляется на продажу как единый лот. Что касается земельного участка, он может быть продан новому владельцу либо быть возвращен в государственную собственность в зависимости от его статуса и условий, на которых фермерское хозяйство получило его в распоряжение.

Не будет продаваться на торгах то имущество, которые принадлежит лично главе или членам КФХ, а также было приобретено не на доходы, полученные от продажи сельскохозяйственной продукции.

Одним из важнейших аспектов, которые нужно учитывать при продаже имущества предприятия – его следует использовать исключительно по прямому назначению.

Одно из последствий, ожидающих главу обанкротившегося КФХ – он лишается статуса ИП автоматически после признания компании банкротом.

После того как глава КФХ получит официальный статус банкрота, для него наступают определенные последствия, предусмотренные законом: во-первых, теряет силу его государственная лицензия на осуществление предпринимательской деятельности, во-вторых, он не может заниматься предпринимательской деятельностью или управлять юридическим лицом на протяжении первых 5 лет после официального оформления банкротства.

На видео: Судебная практика, банкротство, изменения в законодательстве

Само фермерское хозяйство после утраты платежеспособности и признания главы банкротом в большинстве случаев подлежит продаже или ликвидации. Если выбирается второй вариант, предстоит процедура закрытия КФХ. Процесс закрытия КФХ существенно не отличается от закрытия обычного субъекта предпринимательской деятельности, функционирующей в формате ИП.

Как показывает практика, для самого главы КФХ и успешности предприятия в целом более благоприятным вариантом будет приложение максимума усилий для того чтобы избежать банкротства. Во многих случаях банкротство оказывается единственно возможным способом решения возникшей проблемы, особенно тогда, когда кредиторы настаивают на немедленном погашении задолженностей. Нередко помогает избавиться от давления кредиторов реорганизация компании и смена ее юридического адреса. Кроме того, желательно при возможности избавиться от задолженностей по заработной плате сотрудникам. Но самым желаемым и эффективным методом решения возникшей проблемы считается заключение мирового соглашения с кредитором, в ходе которого будет установлен режим решения финансовых затруднений и оговорен ход погашения долгов. Именно такая договоренность станет законным способом избежать банкротства и закрытия фермерского хозяйства и поможет сохранить предприятие в его первоначальном виде.

Таким образом, банкротство КФХ оказывается вынужденной мерой при возникновении неразрешимых финансовых трудностей фермерского хозяйства. Этот процесс позволит предпринимателю законным образом завершить деятельность компании, но при этом в дальнейшем учредитель и глава компании теряет свои права и возможности, лишаясь возможности заниматься предпринимательством на протяжении длительного времени.

О банкротстве главы кфх и физического лица

В одном из выступлений на канале Антона Александровича Иванова в youtube (039 Обсуждение постановления Пленума по банкротству граждан. Часть 1) коротко затрагивался вопрос банкротства КФХ. При обсуждении прозвучало мнение, что согласно Закону о банкротстве (127-ФЗ) гипотетически возможна такая конструкция, что одновременно ведутся два дела о банкротстве: о банкротстве физического лица и о банкротстве КФХ. Соответственно конкурсная масса везде своя.

Есть такое дело №А65-29734/2015 (Арбитражный суд Республики Татарстан рассматривает по первой инстанции). Там ООО “Татагропромбанк” обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании ФЛ несостоятельным (банкротом). Одновременно это ФЛ обладало статусом главы КФХ.

Суд первой инстанции признал требования банка обоснованными и ввел в отношении ФЛ процедуру реструктуризации долгов. Одиннадцатый ААС своим постановлением эту процедуру оставил.

Однако Арбитражный суд Поволжского округа (Постановление от 12.08.2016 года по делу №А65-29734/2015) со ссылкой на пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» отменил оба судебных акта и отправил дело на новое рассмотрение в Одиннадцатый ААС.

Постановлением Одиннадцатого ААС (резолютивная часть объявлена 21.09.2016 года, полного объема еще нет) определение АС РТ о введении реструктуризации долгов в отношении ФЛ отменено, в удовлетворении заявления банка о признании ФЛ банкротом отказано.

Пункт 3 Постановления Пленума ВС РФ №45 говорит, что положения Закона о банкротстве, касающиеся банкротства граждан, не применяются к отношениям, связанным с банкротством крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе когда заявление о признании банкротом подается в арбитражный суд в отношении гражданина, являющегося одновременно индивидуальным предпринимателем – главой крестьянского (фермерского) хозяйства (пункт 2 статьи 2131 Закона о банкротстве). Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется по общим правилам Закона о банкротстве с особенностями, установленными параграфом 3 главы X указанного Закона.

Однако в указанном деле банком подавалось заявление о банкротстве ФЛ (пусть даже оно и обладает статусом главы КФХ), а не КФХ.

В рассматриваемом деле из судебных актов видно, что банк кредитовал именно ФЛ, а не ФЛ обладающее статусом Главы КФХ.

Согласно статьи 221 Закона о банкротстве в конкурсную массу КФХ включается имущество приобретенное на доходы от КФХ. Остальное имущество, в отношении которого будет доказано, что оно приобреталось на иные доходы в конкурсную массу не включается. Т.е. КФХ отвечает по своим обязательствам, в отличие от ИП (и/или ФЛ), не всем своим имуществом.

Целью таких процедур банкротства как конкурсное производство или реализация имущества должника является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Однако ситуация, когда должник “прикрываясь” статусом КФХ сможет “спасти” часть своего имущества указывая, что это имущество приобреталось на иные доходы не позволит достичь целей этих процедур. Вот, чтобы иметь возможность удовлетворить свои требования за счет всего имущества ФЛ кредитором и подается заявление о банкротстве ФЛ.

Мое прочтение ПП ВС РФ №45 ведет к такому пониманию, что если кредитором подано заявление о банкротстве:

– в отношении гражданина обладающего статусом главы КФХ, то процедура проходит по общим правилам ЗоБ +правила о банкротстве КФХ.

– в отношении просто гражданина (пусть даже он и обладает статусом главы КФХ), но не главы КФХ, то процедура проходит по правилам о банкротстве ФЛ.

В силу отсутствия иной практики по данному вопросу (ни в СПС Консультант, ни в Гарант я ничего не нашел) полагаю что этот случай интересен.

Какие есть мнения у уважаемых коллег, могут ли одновременно вестись два дела о банкротстве гражданина: как ФЛ и как Главы КФХ?

Актуальные вопросы практики

В этой части нашего разговора обсудим некоторые вопросы, которые актуальны относительно тематики материала.

1. Куда будут направлены средства от реализованного имущества банкрота?

Этими средствами,прежде всего будет оплачен труд арбитражного управляющего, оставшимися средствами погасят кредиторскую задолженность.

2. Как погасить задолженности банкрота, если средств, полученных в результате реализации имущества на это не хватает?

Задолженность в таком случае погасится частями, которые пропорциональны предъявляемым требованиям;

3. По какой цене продается имущество банкрота? 

Закон не определяет этого четко. Стоимость может быть как остаточной, так и назначенной арбитражным управляющим. Но она обычно ниже, чем рыночная;

4. В течение какого времени КФХ оздоравливают финансово?

Обычно до момента окончания сельхоз. работ либо до момента полной реализации продукции.

Завершая разговор, хотелось бы сказать, что вся процедура банкротства требует определенной подкованности в юридических вопросах. Ее нельзя назвать простой, она имеет много особенностей. Поэтому не стоит бояться потратить некоторые средства на обращение за помощью к профессионалам.

Ознакомьтесь также со статей о регистрации КФХ.

Восстановление платежеспособности сельхозпредприятия

Можно предпринять попытку восстановления платежеспособности организации. Для этого следует реструктурировать долги компании

При этом совершенно неважно, перед кем возникла задолженность – перед государством, частными фирмами или физическими лицами

Чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо подать соответствующее заявление в специальную комиссию по финансовому оздоровлению организаций сельского хозяйства. После подачи такого прошения заявитель теряет право продажи, дарения и совершения других аналогичных операций со своим имуществом.

По результатам рассмотрения заявления о реструктуризации долга комиссия может принять следующее решение:

  • положительное о реструктуризации задолженности;
  • отрицательное, содержащее отказ в удовлетворении ходатайства с четким обоснованием. Если причины отказа не указаны, податель заявления может обращаться в суд;
  • условно-положительное, т.е. реструктуризация задолженности возможна при условии выполнения определенных комиссией условий.

Объекты, признаки и стадии банкротства в сельском хозяйстве

Согласно ФЗ №127 объектом банкротства может стать юридическое лицо, созданное с целью производства с/х продукции, а также ее переработки. Доля дохода от сельскохозяйственной деятельности при этом должна быть равна половине всех доходов либо превышать этот показатель. Юридические лица, осуществляющие лов рыбы, должны иметь показатель 70% доходов от этого вида деятельности.

На законодательном уровне закреплены следующие признаки неблагополучной экономической ситуации, которая может привести к выводу о несостоятельности:

  • образовавшаяся кредиторская задолженность свыше 500 тыс. руб.;
  • срок ее превышает 3 месяца.

С инициативой о возможности признания сельхозпроизводителя банкротом может выступить:

  • сама организация;
  • ее контрагенты, кредиторы;
  • органы, в функции которых входит взимание обязательных выплат, налогов, сборов и контроль за соблюдением графика этих выплат.

Банкротство с/х производителя характеризуется рядом стадий, отражающих возможность оздоровления производства (ФЗ №127, ст. 178):

  1. Наблюдение. На этой стадии проводится анализ финансового состояния организации. Учитываются фактор сезонности, времени сбора урожая или получения иной сельскохозяйственной продукции, наличие производственных мощностей для ее хранения до момента реализации и получения дохода, рыночная ситуация, способствующая либо препятствующая получению достаточного для выхода из кризиса дохода. Намечаются меры по финансовому оздоровлению.
  2. Финансовое оздоровление, экономическая оптимизация хозяйства. Длится до момента окончания этапа производственных работ, по завершении которого может быть получена продукция к реализации, имеющая характер сырья либо уже переработанная до соответствующего рыночным потребностям состояния. Форс-мажорные обстоятельства — неблагоприятные погодные условия, стихийные бедствия, эпидемии с/х животных — учитываются при определении времени этапа оптимизации. Он может быть продлен на срок до года.
  3. Введение внешнего управления. Ему подконтролен процесс реализации продукции до завершения с получением дохода от продажи. Внешний управляющий наделяется полномочиями не более чем на 2 года, если не возникнет форс-мажор. Указанное обстоятельство может стать причиной продления внешнего управления не более чем на один год. Нередко на данном этапе возникают перспективы получения государственной помощи предприятию-банкроту, позволяющему более эффективно преодолеть возникший кризис. Об этом говорит ФЗ №260 от 25-07-11, ст. 8. В ней перечислены риски, страхование которых поможет получить с/х предприятию государственную помощь в случае гибели урожая или поголовья животных. Внешнее управление предполагает устранение прежнего руководства организации от исполнения его функций.

На заметку! Понятие финансового оздоровления сельскохозяйственной организации в ходе признания ее банкротом следует различать с финансовым оздоровлением согласно ФЗ №83 от 09-07-02 г., проводимым по определенным методикам и основывающимся на соглашении между должником и кредитором. К банкротству указанное явление прямого отношения не имеет.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector