Поиск

Проведение служебного расследования ДТП

Для чего нужен этот документ?

Вся собранная информация относительно общей картины и причин происшествия, фактов нарушения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего распорядка компании, согласованного действия сотрудников при выполнении должностных обязанностей, должна быть соответствующим образом письменно зафиксирована. Эта официальная бумага необходима:

  • для выяснения причин происшествия;
  • определения виновных лиц;
  • разработки соответствующих рекомендаций по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем и проведения разъяснительной работы в коллективе.

Документ может пригодится также:

  1. для предоставления официальной информации вышестоящим инстанциям, изучающим обстоятельства аварии или инспектирующим деятельность фирмы;
  2. в случае жалоб и судебных разбирательств по делу, связанному с аварийной ситуацией на дороге.

Акт служебного расследования ДТП является составляющей внутренней служебной документации и храниться в кадровой службе или бухгалтерии 5 лет.

Кто должен составлять акт при ДТП?

После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию. Она представляет собой группу должностных лиц, в состав которой входят:

  • председатель;
  • члены комиссии из числа работников компании.

В комиссию могут быть включены:

  1. руководитель предприятия;
  2. заместители руководителя;
  3. специалист по охране труда или технике безопасности (если имеется);
  4. бухгалтер (для произведения рассчётов относительно убытков);
  5. кадровые работники (которые могут предоставить сведения о водителе);
  6. любые другие должностные лица (согласно распоряжению администрации).

При необходимости могут быть задействованы независимые специалисты, имеющие соответствующие сертификаты (например, автоюристы, медэксперты).

Внимание! В комиссию не включается непосредственный руководитель, в подчинении которого находится водитель транспортного средства. Это делается для большей объективности и непредвзятости в оценке действий сотрудника, попавшего в ДТП.

Анализ дтп на предприятии образец

Особенно тяжелы последствия превышения скорости с выездом на полосу встречного движения и последующее столкновение со встречным транспортным средством;

— управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на ужесточение наказания за «употребление» за рулем, подобного рода причины ДТП нередки и последствия, как правило, достаточно тяжелы;

— несоблюдение приоритетов проезда пересечений дорог. Движение «на красный», игнорирование знака «Уступи дорогу», особенно на оживленных перекрестках грозит неминуемым столкновением с тяжелейшими последствиями. Что говорить о непредоставлении преимущества пешеходу на «зебре»? Последствия столкновения для последнего часто просто фатальны;

— несоответствие скорости и манеры вождения дорожной обстановке.

Как видно из данной таблицы, при большинстве ДТП пострадал только один человек. Это можно считать следствием большого количества таких происшествий, как наезд на пешехода, когда неизменно один человек является пострадавшим. Число аварий, в которых пострадало 2 человека, меньше почти на порядок, доля аварий с большем числом жертв ничтожна.

Исследование распределения данной переменной позволяют сделать вывод о том, что число аварий с большим числом пострадавших невелико.

Наиболее частыми являются ДТП с одним или двумя пострадавшими, что может произойти при столкновении или наезде на пешехода.

Переменная Профиль дороги

Часто причиной аварии является потеря управляемости машины на различных сложных участках дороги.

План мероприятий по предупреждению аварийности на предприятии разрабатывается службой безопасности движения, координируется с другими службами и утверждается руководителем предприятия.

Общие требования к учету и анализу дтп на предприятии

В автотранспортных предприятиях и организациях должен про­водиться учет и анализ всех ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места возник­новения ДТП, его последствий и вины водителей.

Общими задачами учета и анализа ДТП на предприятиях, в организациях, учреждениях является оценка состояния БДД и анализ причин и условий возникновения ДТП с последующей разработкой необходимых профилактических мероприятий.

Учет ДТП в АТО осуществляется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по организации.

Практика сокращения объема выборки часто используется при работе с масштабными источниками — при наличии качественного генератора случайных чисел это не скажется на значимости результата, но приведет к экономии времени.

Постановка задачи

После импорта в систему STATISTICA и предварительной чистки файла данных в качестве доступных для интерпретации факторов были взяты около 15 параметров. Их можно условно разделить на «случайные» факторы и «сторонние» факторы. Подробное их описание будет дано в части Описательный анализ.

Целью исследований является выявление факторов, значимо влияющих на число пострадавших в результате ДТП и построение модели, позволяющей давать прогноз числа жертв в аварии.

Анализ дтп на предприятии образец скачать

Аварийные показатели:

количество ДТП по вине водителей;

коэффициент готовности в различных классах ДТП;

1.2 Неаварийные показатели:

количество выявленных нарушений ПДД водителями на линии по отношению к числу проверок;

число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, переутомленном, болезненном), отстраненных предрейсовым медосмотром;

число нарушений ПДД. в том числе с повторными нарушениями;

показатели числа водителей, повысивших свою квалификацию;

число водителей со стажем работы до 1 года

2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации.

2.1.

Анализ дтп на предприятии пример

Технические характеристики автотренажера компании «Forward» представлены в таблице 3.2

Таблица 3.2 — Технические характеристики автотренажера компании «Forward»

Технические параметры

Описание

Модель

ФОРВАРД ЛИАЗ — 142

Обратная связь

Пассивный / Активный возврат руля

Количество мониторов

1

Диагональ экрана

(42″) (проекционный экран)

Программное обеспечение

«3D Инструктор 2.0.

Когда назначается административное расследование ДТП?

В действующем законодательстве отсутствует точное указание ситуаций, в которых необходимо проводить административное расследование аварии. Обычно оно выполняется в следующих ситуациях:

  • причинён вред здоровью одному из участников дорожно-транспортного происшествия;
  • виновник аварии покинул место ДТП;
  • водители не могут прийти к единому мнению о причинах случившегося.

Порядок проведения административного расследования зависит от типа происшествия. По факту небольшой аварии сотрудник ГИБДД на месте подготовит протокол о правонарушении и привлечет виновника к административной ответственности. Если возникла спорная ситуация, нередко проводят экспертизу. Обычно сторонних специалистов привлекают, если имуществу нанесены сильные повреждения.

Если присутствуют пострадавшие среди пассажиров или пешеходов, на место аварии прибудет судмедэксперт. Его вызовет сотрудник ГИБДД. Специалист осмотрит пострадавших и выявит степень нанесения вреда. От его степени зависит порядок дальнейшего расследования. Если нанесены легкие и средние повреждения, виновника происшествия привлекут к административной ответственности. Тяжкие травмы или гибель человека чреваты уголовной ответственностью. Вынесенное решение можно обжаловать. На это дают 10 дней.

Если имеют место быть потерпевшие с тяжелыми телесными повреждениями или погибшие, расследование проводится в соответствии с нормами УК РФ. Оно не признается административным. Наказание устанавливает ст. 264 УК РФ.

Если авария несерьёзная, процедуру регламентирует КоАП РФ. Применяются административные меры. Нормативно-правовые акты определяют правила проведения мероприятия в зависимости от особенностей произошедшего. Наказание вменят по ст. 12.24 КоАП РФ.

Однако не всегда нанесение травм средней степени тяжести предполагает привлечение к административной ответственности

Во внимание принимают сопутствующие обстоятельства. Лицу вменят наказание в соответствии с нормами УК РФ, если имели место быть следующие факторы:

  • управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • одновременный наезд на нескольких пешеходов;
  • езда за рулем без прав.

Когда присутствуют смягчающие обстоятельства, лицо привлекут к административной ответственности. Так, если человек избежал более серьезной аварии или ранее не нарушал ПДД, наказание будет менее суровым.

Административное расследование ДТП не выполняется, если использован европротокол. Его применяют в соответствии с положениями статьи 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года “Об ОСАГО”. Использование европротокола допустимо, если выполняются следующие условия:

  • в результате ДТП нанесен вред только транспортным средствам;
  • в дорожном происшествии приняло участие только 2 транспортных средства;
  • гражданская ответственность владельцев автомобилей застрахована в соответствии с ФЗ №40 “Об ОСАГО”;
  • обстоятельства причинения вреда, характер, перечень видимых повреждений не вызывают разногласия за исключением ситуаций, когда размер ущерба не превышает 100000 руб;
  • информация о произошедшем зафиксирована в бланке европротокола, который заполнен водителями.

Кто проводит административное расследование аварии?

Решение о проведении административного расследования ДТП принимает лицо, имеющее право составлять протокол (статья 28.7 КоАП РФ). Обычно это сотрудник ГИБДД. Решение принимается, когда определить обстоятельства произошедшего не удаётся. В этой ситуации протокол направляется в группу разбора ДТП. В тексте документа отражается примерный нарушитель. Инспектор действует в соответствии с нормами пункта 269 административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. При этом участникам ДТП выдаётся на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики. Она располагается в подразделении Госавтоинспекции. Бумаги отражают точное время и день, в который пройдёт разбор ДТП в ГИБДД.

Группа административной практики представляет собой специальное образование, которое находится в районном подразделении ГИБДД. Структура занимается детальным исследованием ДТП. Основными целями создания группы выступают:

  • объективный анализ всех обстоятельств, которые привели к аварии;
  • установление причин случившегося;
  • определение виновности того или иного человека.

К административному разбирательству могут быть привлечены иные лица. Дознаватель вступает в дело после ДТП, если инспектор не выявил виновного. Сотрудник выясняет обстоятельства, вызовет участников происшествия, свидетелей, обсудит с ними обстоятельства произошедшего, учтет представленные доказательства и назначит экспертизу, если это необходимо. Дознаватель входит в состав группы разбора. Он может закрыть дело, определить виновного, или передать документы в суд.

Следователь вступает в работу, если в ДТП нанесен серьёзный вред здоровью, или погибли люди. Дело переквалифицируется из разряда административного в уголовное. Специалист может:

  • выехать на место происшествия для осмотра и изъятия вещественных доказательств;
  • оформить результаты процедуры;
  • предъявить версию произошедшего;
  • провести допрос, назначить экспертизу, следственный эксперимент или очную ставку;
  • составить обвинительное заключение и отправить дело в суд.

Образец приказа

  1. В начале слева или справа (не имеет значение) пишется название организации с указанием ее организационно-правового статуса (т.е. ЗАО, ОАО, ИП, ООО), а также дата и номер документа.
  2. После этого посередине вписывается слово «Приказ» и чуть ниже коротко передается его смысл (в данном случае, «о служебном расследовании»).

Затем располагается основная часть приказа.

Сначала сюда вносится «предисловие», то есть информация о нештатной ситуации (нарушении, проступке и т.п.) и допустившем ее сотруднике, указывается дата инцидента.
Затем отдельными пунктами пишется собственно приказ. Здесь назначается состав комиссии (указываются должности сотрудников предприятия, их фамилии, имена, отчества) с выделением председателя и рядовых членов, прописываются их цели и задачи, а том числе составление заключения о проведенном расследовании.
Отдельным пунктом назначается ответственное за выполнение приказа лицо.
После этого в документ вносится ссылка на основание (с его номером и датой).
В завершении приказ подписывается руководителем, а также всеми упомянутыми в нем работниками.

Материалы по теме:

Бланки

  • Личная карточка работника Т-2
  • Табель учета рабочего времени
  • Журнал регистрации приказов по личному составу
  • Запрос о выдаче выписки из ЕГРЮЛ
  • Счет-проформа (проформа-инвойс)

Новости

  • Новый ГОСТ по оформлению организационно-распорядительных документов откладывается
  • Архивистов СахГУ обязали составлять фотографию рабочего времени
  • В правительстве согласны «рассекретить» часть документов
  • Кадровиков ждут экзамены на соответствие профессиональному стандарту
  • Минтруд рассказал, когда желательно менять инструкции по охране труда

Нормативные акты

  • Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены Приказом Росархива от 23.12.2009 N 76)
  • Путеводитель по кадровым вопросам. Проверка деятельности организации. Обязательные документы
  • Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № ГКПИ11-1719
  • Государственный стандарт Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (ГОСТ Р 51141-98)

Статьи

  • Советует делопроизводитель. Как упорядочить документы в офисе
  • Внедряем профстандарты. Инструкция для тех, у кого нет времени и знаний
  • Регистрационные формы документов: обязательные, рекомендованные, произвольные
  • Сроки хранения документов кредитных организаций
  • Сроки хранения документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства

С чего начинается служебное расследование

Основная задача работодателя при проведении служебного расследования состоит в том, чтобы доказать факт совершения дисциплинарного проступка, установить вину работника и ее степень, характер и размер причиненного вреда. Дополнительно определяются причины и мотивы совершения дисциплинарного проступка, смягчающие и/или отягощающие обстоятельства, возможности работодателя устранить и предотвратить такие нарушения трудовой дисциплины, меры по привлечению лиц к ответственности.

Перед началом официальной процедуры необходимо позаботиться о том, чтобы факт проступка был документально зафиксирован. Именно этот документ служит основанием для последующей проверки. Это может быть служебная записка руководителя подразделения, отдела и/или непосредственного начальника. Как правило, она составляется в бумажном виде (см. Образец 1), но может быть оформлена и в форме электронного документа. 

Служебная записка должна быть принята к исполнению и зарегистрирована. С того момента, когда на ней ставится входящий номер по журналу внутреннего документооборота и дата принятия, начинается отсчет времени для проведения расследования. Помимо служебной записки, основанием для проверки могут стать:

  • заявление самого работника;
  • претензия контрагента или жалоба потребителя;
  • акт об обнаружении недостачи товара;
  • заключение аудитора, акт инвентаризации;
  • письменные и устные обращения граждан, представителей организаций, содержащие сведения о совершении работником проступка и др.

Одного из этих документов достаточно для того, чтобы запустить процедуру служебного расследования. Стартовым выстрелом для него является приказ руководителя о проведении проверки или иного уполномоченного лица, ответственного за принятие кадровых решений.

Что делать в первую очередь

После столкновения автомобилей водители должны остановиться. Нельзя двигать транспортные средства с места происшествия. Далее следует сообщить непосредственному руководителю о произошедшем ЧП.

Когда в ДТП принимает участие служебный автотранспорт, закон требует проведение служебного расследования. Оно организуется предприятием для выяснения обстоятельства происшествия и определения виновника столкновения.

Обязательства по подготовке сотрудников возлагается на руководителя предприятия. И если водители нарушают ПДД, спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства.

В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

  • обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
  • причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
  • последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
  • лиц, причастных к автоаварии;
  • недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.

Сокрытие информации о столкновении автомобилей грозит нарушителю увольнением и штрафом.

Даже незначительные царапины на кузове могут быть обнаружены при очередной диагностике. Поэтому не стоит скрывать от руководства произошедшее ЧП.

Процесс служебного расследования ДТП

Служебное расследование ДТП начинается уже на месте аварии. Руководитель предприятия, узнав о случившемся, обязан делегировать своего представителя – инспектора по БДД (Инженера по безопасности дорожного движения) в организации. Если есть необходимость, он собирает комиссию из состава работников для помощи пострадавшим, доставки их в медицинские организации, фиксации последствий происшествия, поиска его свидетелей.

Сбор данных

На первом этапе служебного расследования ДТП требуется собрать как можно больше данных о происшествии. Информация вносится в документы установленной формы, бланки которых разрабатываются ранее. Допустимо использовать образцы официальной документации правоохранительных органов для характеристики мест происшествий.

Участники комиссии осматривают место аварии, опрашивают свидетелей, пострадавших, сотрудников ГИБДД (при согласии). Задача – собрать как можно больше информации для анализа:

  1. Точное время и дата ДТП.
  2. Характеристика места происшествия (необходимы фото-, видеоприложения).
  3. Данные по ТС-участникам происшествия (обязательны госномера).
  4. Число пострадавших, вред, нанесенный здоровью каждого.
  5. Информация о состоянии сотрудника предприятия и (по возможности) других участников происшествия.
  6. Психическое и физиологическое состояние шофера (только врачебное заключение).
  7. Рабочий час в графике сотрудника, в который он попал в ДТП.
  8. Цель, вид маршрута работника.
  9. Классификация дорожного происшествия.
  10. Погодные условия.
  11. Обстановка на трассе.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

При сборе данных фотосъемке и видеофайлам уделяется особое внимание. Нужны материалы высокой четкости, позволяющие безошибочно распознать:

  • локацию ДТП, ее характерные особенности;
  • местонахождение служебного автосредства после аварии;
  • важные вещественные доказательства случившегося;
  • повреждения служебного автомобиля и других пострадавших ТС;
  • государственные номера машин, попавших в аварию;
  • ценные обстоятельства происшествия: неработающий светофор, повреждения дорожного полотна, стертая разметка, отсутствие знаков.

В процессе служебного расследования ДТП представители предприятия тесно сотрудничают с сотрудниками Госавтоинспекции: выясняют обстоятельства случившегося, следят за правильностью оформляемых дорожной полицией бумаг. Все документы, что должны подписать члены комиссии, внимательно изучаются на наличие ошибок, неточностей. Инспектор обязан принять во внимания замечания, ответить на вопросы.

Если есть возможность, с документации, составленной сотрудником ГИБДД, снимаются ксерокопии на месте происшествия. В противном случае это обязательно делают позже. Понадобится письмо от руководителя предприятия на имя начальника местного подразделения Госавтоинспекции с просьбой предоставить копии необходимых бумаг.

Расследование

Второй этап – собственно расследование. В его рамках члены комиссии продолжают сотрудничать с Госавтоинспекцией, работниками дорожной службы и представителями от профсоюза. Вся собранная на первом этапе информация анализируется. Задача: определить правильность действий работника-водителя и других участников ДТП, предположить причины произошедшего, вынести собственные выводы по виновным в происшествии.

В процессе служебного расследования ДТП определяются:

  1. Явные обстоятельства произошедшего.
  2. Условия возникновения аварийной ситуации на трассе.
  3. При актуальности: причины, по которым водитель вышел на рейс нетрезвым.

Члены комиссии оценивают правильность действий работника предприятия (с позиции ПДД), а также условия на дороге – на сколько они могли способствовать случившемуся. Определяется взаимосвязь между дорожной аварией и упущениями со стороны предприятия.

Важная цель служебного расследования – устранить причины, которые могут способствовать повторению аварии. На основе анализа ДТП проводится проверка предприятия:

  1. Соблюдение режима «работа/отдых» водителями.
  2. Следование правилам перевозок.
  3. Порядок составления маршрутов служебного транспорта.
  4. Организация в рамках предприятия обучения водителей, повышения их мастерства.
  5. Комплекс мер по отношению к нарушителям.
  6. Скоростные нормы для служебного автотранспорта.
  7. Проверка технического состояния машин перед рейсами: кто проводит, какие мероприятия по обслуживанию и ремонту предприняты, как водители сообщают о неполадках ТС.
  8. Организация техобслуживания транспорта на предприятии.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Согласно приказу МВД РФ № 328 от 18.06.96 года «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647» дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:

1. Столкновение

2. Опрокидывание

3. Наезд на стоящее транспортное средство

4. Наезд на препятствие

5. Наезд на пешехода

6. Наезд на велосипедиста

7. Наезд на гужевой транспорт

8. Падение пассажира

9. Иной вид ДТП

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.
К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.
Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector