Основные направления деятельности
Новый сити-менеджер назначается на пост или контракт продляется с сотрудником, который удовлетворил всем запросам, — не столь важно. Важно то, что в любом случае деятельность специалиста будет связана с определенными моментами
Основными направлениями деятельности являются:
- соблюдение регламентов и требований администрации города;
- соблюдение правил внутреннего распорядка, правил этикета;
- выполнение всех норм делопроизводства;
- работа по рассмотрению жалоб, обращений, писем, ходатайств, предложений, прочих документов, которые поступают в администрацию;
- обработка документации от объединений, граждан, организаций, предприятий или учреждений в электронном или устном и письменном видах;
- организация необходимых мероприятий, которые сопровождают представление к награде;
- подготовка проектов представления к награде;
- занятие подготовкой штатного расписания, разработкой оргструктуры, контроль соблюдения разработанных схем;
- обеспечение контроля, а также участие в составлении планов работы городской администрации;
- занятие координацией работ по вопросам материально-технического обеспечения города;
- организация необходимых совещаний, в том числе с участием городского главы;
- организация деятельности различных органов, которые создаются в период избирательной кампании;
- оказание содействия комиссиям в вопросах проведения выборов;
- выступление председателем комиссии по жилищным вопросам, кадровому резерву, эвакуационной комиссии, поставкам товаров и выполнению работ или оказанию услуг для администрации.
Даже такие моменты, как разработка символики города, печать и подготовка сувенирной продукции, входят в сферу ответственности менеджера.
2010: Первый сити-менеджер Екатеринбурга
Как выбирают сити-менеджера?
Согласно поправкам в Устав города, принятым в 2010 году, глава города (председатель гордумы) избирается путем всенародного голосования. Главу администрации города назначают местные депутаты.
Перед этим специальная комиссия, состоящая из 6 представителей города и 3 – области, проводит конкурс на вакантную должность. Кандидаты должны предоставить в комиссию необходимые документы в установленный срок и пройти собеседование с членами комиссии, продемонстрировав знание Конституции, Устава города и презентовав свою программу. После собеседования конкурсная комиссия принимает решение рекомендовать депутатам одного кандидата из списка. Гордума должна учесть мнение конкурсной комиссии, но решение принять самостоятельно.
Кандидаты на пост сити-менеджера
7 декабря 2010 года депутаты екатеринбургской городской думы выбирали сити-менеджера. Для голосования депутатам было предложено три кандидата – Александр Якоб (рекомендован конкурсной комиссией), Леонид Мирошниченко и Константин Карманов. Всего на пост главы горадминистрации претендовали 17 человек.
В итоге депутаты екатеринбургской городской думы утвердили на должности главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба. За него проголосовали 30 человек, против – один.
Александр Якоб. Фото: ДК
Выступая перед депутатами до голосования, г-н Якоб заявлял, что видит четыре приоритетных направления своей работы на ближайшее время: следование стратегическому плану развития Екатеринбурга до 2020 года, взаимодействие с органами госвласти — губернатором и правительством Свердловской области, построение эффективных отношений между главой администрации и главой города, а также оптимизацию структуры администрации Екатеринбурга.
Кадры решают всё!
Спорить с этим утверждением бессмысленно. Встаёт вопрос, кто же может стать сити-менеджером?
Требования к кандидатам обычно включают в себя:
- наличие избирательной правоспособности,
- образовательный и возрастной цензы,
- стаж на руководящих должностях муниципальной или государственной службы,
- деловую репутацию,
- знание федерального и регионального законодательства,
- положительное заключение государственной экспертной комиссии о возможности исполнения должностных обязанностей главы местной администрации.
В этой системе не могут не радовать чётко прописанные конкурсные требования к претендентам, которые сами по себе уже гарантируют определённый уровень профессиональной пригодности будущего управленца.
Залогом успеха в управлении территорией должны стать профессиональные качества. В ситуации, когда население всё больше теряет интерес к выборам, и место мэра может занять тот, кто вложил больше денег в предвыборную кампанию (пример — Петрозаводск), вариант назначения сити-менеджера — чуть ли не единственно верный. Только в этом случае исключается появление случайных или некомпетентных людей на посту главы администрации.
Известно, что в нашей стране многие популярные среди населения решения принимаются в период предвыборной кампании, а самые непопулярные — сразу после выборов. Сити-менеджер же вообще не озабочен опасениями, что его не переизберут на следующий срок. Он заинтересован в эффективности своей деятельности. Ведь его достаточно просто освободить от должности в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей — достаточно разорвать контракт.
Эффективность новой реформы местного самоуправления покажет время. Однако, ведущие политологи страны сегодня признают, будущее — именно за институтом назначаемых управленцев,сити-менеджеров.
Но отсутствие свежих сил, действительно профессиональных менеджеров из реального сектора экономики, способных взглянуть на систему управления муниципалитетом с других позиций, тормозит развитие многих регионов.
2016 год — год особенный. В этом году предстоят выборы депутатов в различные ветви власти и есть уверенность, что население стало больше разбираться — «кто есть кто», что не станут верить и голосовать за депутатов, представляющих либеральную оппозицию, таких как «Яблоко», «Парнас» и прочие, которые не являются истинными патриотами нашей страны и для которых личный интерес выше народного.
Опыт Карелии в данном случае очень нагляден — нельзя местное самоуправление превращать в местное самоуправство.
http://ic.pics.livejournal.com/za_msu/29609912/214456/original.jpg
Материалы:
http://duma.nov.ru/v_tsentre_vnimaniya/15/http://www.gkh.ru/article/55552-sovremennye-metody-upravleniya-gorodskim-hozyaystvom-na-osnove-siti-menedjmenta
2013: Второй сити-менеджер Екатеринбурга
8 сентября в Екатеринбурге прошли выборы главы города и выборы в городскую думу шестого созыва. Новой думе и ее председателю Евгению Ройзману, в первую очередь, предстояло сформировать власть в Екатеринбурге – определить думские комиссии и назначить сити-менеджера.
Начало конкурса на замещение вакантной должности (контракт с действующим главой администрации Александром Якобом заканчивался в сентябре) объявили на 4 октября. На должность главы горадминистрации сначала претендовали 13 человек, но после анализов документов в конкурсе остались только 10.
Лидерами соревнования называли первого сити-менеджера Александра Якоба и депутата Госдумы от «Справедливой России» Александра Буркова.
Александр Бурков. Фото: ДК
В результате трех кандидатов – директора Уральского электронного завода Виктора Улитина, директора компании «Зеленый лист» Алексея Бюлера и зампреда комитета благоустройства мэрии Егора Свалова – члены конкурсной комиссии решили включить в кадровый резерв мэрии. Александра Якоба рекомендовали депутатам в качестве кандидата на вакантную долдность.
«Сити-менеджер» в публикациях DK.RU
|
|
|
|
| Лайфхаки
|
Оплата
Сити-менеджер — это не только большая ответственность, но и достойное вознаграждение. Если сотрудник выполняет свои должностные обязанности в соответствии с ожидаемым уровнем, а результаты работы являются высокими и имеют положительную динамику, то оплата совершается по нескольким статьям, каждая из которых состоит из суммы с несколькими нулями.
Оплата состоит из:
- оклада;
- надбавки, которая каждый месяц полагается работникам муниципальных служб;
- прибавки за выслугу;
- ежемесячной премии;
- надбавки за работу с определенными сведениями, которые являются государственной тайной;
- премии, полагающейся за выполнение сложных и особо важных заданий;
- материальной помощи и разовой выплаты при уходе в отпуск.
Взаимодействие
Работа сити-менеджером предполагает взаимодействие с представительным органом муниципального образования, которому он подчиняется и перед которым отчитывается.
Если в городе организована схема, в которой участвуют и мэр, и сити-менеджер, то первый в данной ситуации — глава города, политик, осуществляющий руководство городом. Мэр коммуницирует с Советом депутатов города. Его функции — представительские.
Сити-менеджер — это исполнитель. Он отвечает за сложившуюся ситуацию в ЖКХ, энергетике, транспорте. В его задачи входит организация соответствующей работы городского хозяйства, исполнение бюджета и управление муниципальной собственностью.
В своей работе менеджер руководствует Конституцией Российской Федерации, уставами и законами, Уставом города, а также нормами морали и этики.
За разглашение государственной тайны, личной информации граждан или другой информации, которая носит конфиденциальный характер, несет ответственность в соответствии с установленной в законодательстве нормой.
Обязанности
Большой объем обязанностей выполняет сити-менеджер. Глава администрации контролирует этот процесс.
Обязанности, которые должен выполнять контрактный управляющий, могут варьироваться, однако большая их часть одинакова для всех городов России.
В должностные обязанности входит:
- публикация постановлений, адресованных администрации города, по тем вопросам местного значения;
- выпуск постановлений, которые относятся к осуществлению некоторых государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- выпуск распоряжений, адресованных администрации города, по вопросам организации рабочего процесса самой администрации;
- принятие мер по вопросам обеспечения и защиты интересов муниципального образования в судебных процессах, государственных органах и арбитражном суде;
- разработка проекта бюджета, проектов программ, а также планов в вопросах социально-экономического развития;
- управление и распоряжение сметой доходов и расходов городской администрации;
- решение вопросов и организация налоговой политики города;
- управление вопросами городского имущества, планом муниципального образования, городского хозяйства;
- назначение на должности и снятие с должности тех сотрудников службы, которые ему подчиняются.