Поиск

Внешний управляющий при банкротстве должника

Кем назначается конкурсный управляющий. Процедура назначения

Как назначается арбитражный управляющий?

Процесс банкротства может запустить как сам должник, так и его кредиторы, подав заявление в суд. К исковому заявлению они могут приложить и документ-прошение конкретного арбитражного представителя. Кандидатуру конкурсного управляющего вправе назначить судебный орган в порядке, установленном в законе. Цель такого назначения — возложение ответственности, прав и обязанностей.

Все конкурсные управленцы состоят в саморегулируемой организации (СРО). Списки таких организаций можно посмотреть Эта организация регулирует и контролирует всех конкурсных уполномоченных. Строго следит за их деятельностью и соответствию требований. Если вместе с исковым заявлением не следует прошения о конкретной кандидатуре, то суду СРО направляет список свободных на данное время управляющих. И суд выбирает конкретное лицо. После, арбитражным судом проводится процедура назначения на должность.

Важно! Практика показывает, как важен в процедуре банкротства конкурсный управляющий, от его компетенции и действий зависит буквально все. На любом этапе есть возможность смены уполномоченного, путем ходатайства в суд.

Как решаются конфликты арбитражным управляющим

Эта должность подразумевает выполнение важных функций, в основном направленных на осуществление официального банкротства компании и ее дальнейшую ликвидацию. Естественно, при этом огромное количество людей теряет рабочие места. Поэтому арбитражный управляющий воспринимается как угроза и, кстати, не только для рядовых сотрудников.

В первую очередь это касается руководства компании-банкрота, которое нередко хочет выйти из ситуации с минимальными потерями. А если речь заходит о мошеннических действиях высших должностных лиц фирмы, то появление арбитражного управляющего воспринимается как помеха.

Часто АУ не находят не только поддержки со стороны администрации и штатных сотрудников, но и сталкиваются с различными затруднениями при осуществлении своих обязанностей.

Оплата работы арбитражного управляющего.

Арбитражный управляющий – это должность, на которой необходимо находить подход ко всем участникам конфликта. Только умение сглаживать такие неприятные ситуации и ответственно подходить к своей работе может помочь управляющему выполнить свои функции.

В противном случае ему просто не дадут нормально работать, а это чревато применением различных санкций и отстранению от выполнения обязанностей арбитражного управляющего. Управляющий, осуществляющий свою деятельность во время банкротства предприятия, должен обладать опытом руководителя и разбираться во всех тонкостях ведения бизнеса.

Ему необходимо знать действующее законодательство и уметь решать конфликты, сотрудничать с различными специалистами и уметь координировать работу большого количества людей. Любые ошибки могут привести к потере репутации и привлечению к административной ответственности.

Основания введения процедуры внешнего управления

Процедура внешнего управления регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» как судебная процедура.

Процедура внешнего управления вводится определением арбитражного суда. Основаниями введения процедуры может быть обращение собрания кредиторов с ходатайством о введении процедуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также заключение арбитражного управляющего, иные юридические факты, предусмотренные вышеназванным Законом.

Основанием введения процедуры может быть решение первого собрания кредиторов о введении процедуры внешнего управления, если в процедуре наблюдения после анализа финансового состояния должника временным управляющим будет сделан вывод о возможности восстановления платежеспособности должника.

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 75 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд по своему усмотрению может ввести процедуру внешнего управления после окончания процедуры наблюдения при отсутствии оснований для введения процедуры финансового оздоровления, если первым собранием кредиторов не принято решения о введении какой-либо из процедур несостоятельности, а у суда отсутствует возможность отложить рассмотрение дела ввиду истечения срока процедуры наблюдения и есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Какую процедуру банкротства проводит временный управляющий?

Как уже упоминалось, временный управляющий действует на стадии наблюдения, которая начинается после подачи кредитором в арбитражный суд заявления с просьбой признать должника банкротом. Главные цели стадии наблюдения включают в себя:

  • организацию собрания кредиторов;
  • составление списка требований к компании-должнику со стороны кредиторов;
  • оценку и анализ финансовых активов компании-должника, а также поиск способов их сохранения.

На стадии наблюдения предприятие продолжает ведение основной деятельности: сотрудники предприятия выполняют свои должностные обязанности, однако полномочия руководства ограничиваются. Руководству запрещается заниматься реорганизацией компании, включая создание филиалов, юридических лиц и представительств.

По итогам наблюдения составляется отчет о финансовом состоянии должника, на основе которого арбитражный суд выносит решение по процедуре банкротства — предприятие признается платежеспособным либо стадия наблюдения переходит в одну из следующих стадий процедуры банкротства.

Выбор кандидатуры

Занимать эту должность может лишь физическое лицо. Займодатели имеют право предложить свою кандидатуру, либо Арбитражный суд назначает того человека, который соответствует требованиям:

  • он должен быть гражданином РФ;
  • у него не должно быть судимостей или административных штрафов;
  • последние три года он не принимал участие в управлении компанией-должником;
  • он не является заинтересованным лицом (родственник, преемник и т.д.)

Если подходящей кандидатуры нет, суд делает запрос в гос. организацию, которая ведает делами финансового оздоровления. В течение недели она должна предоставить временного управляющего. Заметим, такому человеку не обязательно оформлять ИП, в отличие от тех управленцев, которых выбирают займодатели. Если выбранный кандидат не может исполнять возложенные на него обязанности, вместо него назначается другой человек.

Временный управляющий исполняет свои обязанности с момента назначения и до тех пор, пока:

  • не будет назначен конкурсный или внешний управляющий;
  • должник и его займодатели не заключат мировое соглашение;
  • суд не решит отказать в признании факта банкротства.

Результат процедуры

Внешнее управление как процедура банкротства, как показывает судебная практика, не всегда имеет хорошие результаты. Причиной тому служит невысокий уровень профессионализма внешнего управляющего. Все потому, что он является третьим лицом и не имеет необходимых навыков для использования законных мер по решению проблем организации.

Более того, на деятельность внешнего управляющего весьма значительно могут оказывать влияние внешние факторы – прямого (вступление в силу изменений в действующих законодательных актах, конкуренция, система налогообложения) и косвенного (политическая ситуация в стране, изменение тенденций международных отношений, стремительная инфляция, природные катаклизмы) характера. Нередко причиной низкой эффективности внешнего управления является желание кредиторов установить финансовый контроль над должником, разорить его, истребовать его движимое и недвижимое имущество.

Внешнее управление как процедура банкротства вводится с целью восстановления платежеспособности организации-должника. В ее ходе принимает непосредственное участие управляющий, который наделяется практически всеми полномочиями руководителя. Основная характеристика внешнего управления как процедуры банкротства заключается в том, что происходит не только взаимодействие с должниками, но и реорганизуется деятельность самого предприятия. Когда восстановить платежеспособность удалось, управляющий выполняет свои обязанности до прихода нового руководства. В противном случае объявляется начало конкурсного производства.

Внешний управляющий

Внешний управляющий – это состоящее в саморегулируемой некоммерческой структуре арбитражных управляющих лицо, кандидатура которого была утверждена судом для осуществления руководства процедурой внешнего управления.

Суд может утвердить кандидатуру, предложенную собранием кредиторов, или выбрать управляющего из обозначенной кредиторами саморегулируемой структуры.

Предложенный собранием управляющий не должен иметь действующую дисквалификацию.

Права

Внешний управляющий имеет следующие права:

  • управлять собственностью фирмы должника в соответствии с утвержденным планом;
  • подписывать мировое соглашение от имени фирмы должника;
  • отказываться от исполнения сделок должника;
  • подавать иски от имени должника с требованием признания заключенных ранее договоров недействительными;
  • осуществлять иные полномочия по руководству банкротящейся компании.

Отказ от сделок по договорам, заключенным ранее, допускается в течение трех месяцев после введения внешнего управления в случаях, когда такие сделки не закрыты полностью, и выполнение их условий в полной мере будет препятствовать восстановлению платежеспособности компании должника.

Важно учитывать, что Пленум ВАС РФ №58 определил, что отказ от залоговых сделок недопустим

Обязанности

К обязанностям внешнего управляющего относятся:

  • провести инвентаризацию активов должника и в течение 3 дней опубликовать результаты инвентаризации в Едином реестре;
  • сформировать план управления и представить его собранию кредиторов;
  • вести финансовую и бухгалтерскую документацию, составлять отчеты;
  • возражать на требования кредиторов при необходимости;
  • взыскивать долги в пользу компании должника;
  • вести реестр требований кредиторов;
  • осуществлять утвержденный план внешнего управления;
  • составлять отчет об исполнении плана и представлять его собранию кредиторов.

Также управляющий обязан информировать по запросу о ходе внешнего управления кредиторов и других участников дела о банкротстве.

В каких случаях управляющий может быть отстранен от должности

Управляющий может быть отстранен от должности по решению суда, если поступит заявление о неисполнении управляющим своих обязанностей от кредиторов или иных лиц, права которых были нарушены действиями управляющего.

Финансовое оздоровление и функции административного управляющего

Процедура финансового оздоровления вводится в целях восстановления платежеспособности хозяйствующего субъекта и погашения существующей задолженности. На этот период судом утверждается административный управляющий. Ст. 83 закона № 127-ФЗ предусматривает права и устанавливает обязанности управляющего на данной стадии.

Основными документами, в соответствии с которыми осуществляется процедура, являются:

  • план финансового оздоровления;
  • график погашения задолженности.

Предприятие продолжает работать в нормальном режиме с некоторыми ограничениями. На этой стадии управляющий:

  • осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующего субъекта;
  • рассматривает его отчеты о выполнении графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такового);
  • работает с кредиторами, в том числе информирует их о ходе вышеупомянутых процедур, и т. д.

Арбитражный управляющий в деле о банкротстве

Арбитражный управляющий в деле о банкротстве — это субъект, осуществляющий деятельность по сопровождению процедуры банкротства. Согласно п. 1 ст. 20 закона «О несостоятельности…» от 26.10.2002 № 127-ФЗ он обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих. При этом он может работать самостоятельно, занимаясь частной практикой. В целом роль этого участника арбитражного процесса заключается в том, чтобы исполнить требования всех кредиторов и при этом максимально защитить интересы субъекта, не способного самостоятельно закрыть свои долги. Очевидно, что он должен обладать высоким уровнем профессиональных знаний, позволяющим ему работать с предприятиями, находящимися в сложной финансовой ситуации.

Услуги управляющего являются платными, причем оплачивает их должник. Законодатель устанавливает определенную сумму вознаграждения, выплачиваемого управляющему (п. 3 ст. 20.6 закона 127-ФЗ), однако кредиторы должника могут самостоятельно принять решение о необходимости увеличения размера выплаты (п. 7 ст. 20.6 закона 127-ФЗ) за счет их собственных средств (п. 8 ст. 20.6 закона 127-ФЗ).

Требования, предъявляемые к арбитражному управляющему

Общие требования к управляющему приведены в п. 1 ст. 20 закона 127-ФЗ, в соответствии с которыми такой статус может получить гражданин РФ, входящий в состав одной из саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих.

Саморегулируемая организация (СРО) — это некоммерческая организация, объединяющая субъектов определенной деятельности (в данном случае арбитражных управляющих), действующих на профессиональной основе.

Чтобы стать членом СРО, гражданин должен отвечать параметрам, установленным п. 2 ст. 20 закона 127-ФЗ:

  • наличие высшего профессионального образования;
  • наличие стажа работы на должности руководителя на протяжении не менее 1 года, а также стажа трудовой деятельности в качестве помощника арбитражного управляющего продолжительностью не менее 2 лет;
  • наличие теоретических знаний по программе обучения арбитражных управляющих, подтвержденное прохождением соответствующего тестирования;
  • отсутствие ограничений на работу на определенных должностях или на исполнение определенных обязанностей, наложенных по причине совершения преступления, а также отсутствие наказаний, выраженных в виде дисквалификации за нарушения административного законодательства;
  • отсутствие судимостей за умышленные нарушения законодательства;
  • отсутствие факта лишения лица, подающего заявление на вступление в СРО, членства в этой же или другой аналогичной организации по причине нарушения законодательства или федеральных и иных стандартов в течение трех лет до момента подачи такого документа.

Обжалование действий временного управляющего

Действия даже лучших специалистов могут быть ошибочными. Управляющие тоже подвержены совершать ошибки, вот только их работа слишком ответственная для подобного. Если временный управленец халтурит, его решение обжалуется:

  • ходатайством;
  • жалобой;
  • заявлением.

Они подаются в суд, прокуратуру или контролирующие органы, зависимо от тяжести проступка. Но обжалование — трудная задача, требующая профессионального подхода.

Пострадавшим нужно нанять специалиста, который будет представлять их интересы. Только профессионал учтет законы, судебную практику, найдет доказательства и правильно все оформит. Если добиться успеха, последует отстранение или более существенное наказание, вплоть до ареста.

Обязанности временного управляющего

Обязанностями временного управляющего можно назвать все меры, которые направлены на то, чтобы сохранить финансовую активность фирмы-должника. Но помимо этого в обязанности управляющего входит:

  • найти причины невыполнения долговых обязательств;
  • уведомить кредиторов о начале дела;
  • определить ликвидность предприятия;
  • найти всех кредиторов, которым обанкротившейся заемщик должен;
  • оценить рыночную цену компании-должника;
  • спрогнозировать перспективы и сроки возвращения платежеспособности (если это возможно);
  • создавать и провести собрание кредиторов;
  • составить план мероприятий для возвращения компании платежеспособности.

Также временные управляющие обязаны найти черты фиктивного обанкрочивания, если такие признаки существуют:

  • фин. отчетность редактировалась или подделывалась;
  • документы были уничтожены;
  • данные об имуществе утаивались;
  • деб. долг не контролировали;
  • составление преднамеренно убыточных договоров;
  • имеется фин. возможность, но долговые обязательства игнорируются.

Но эти доказательства косвенные и требуют подтверждения. Руководство компании не должно мешать управляющему. Кредиторы должны предъявить права на протяжении месяца после открытия дела. А должник имеет неделю, чтобы все оспорить.

Порядок назначения арбитражного управляющего

Последовательность действий, выполняемых при назначении управляющего на сопровождение конкретного дела о банкротстве, определена положениями ст. 45 закона 127-ФЗ:

  • заявитель инициирует возбуждение дела о банкротстве посредством подачи в суд соответствующего заявления: в нем может быть указана кандидатура определенного управляющего или же наименование и адрес СРО, из состава которой он может быть выбран (п. 1);
  • в течение 9 дней с момента принятия заявления арбитражным судом выбранная СРО направляет в адрес арбитражного суда, заявителя и должника информацию о соответствии управляющего установленным законодателем критериям (п. 4);
  • если выбранный управляющий отвечает заданным критериям, суд утверждает предложенную кандидатуру (п. 5);
  • в том случае, если в течение 14 дней с момента получения определения, вынесенного судом, СРО не представит в суд запрашиваемую информацию о выбранном управляющем, рассмотрение дела будет отложено на 30 дней (п. 7);
  • если в течение 3 месяцев с момента, когда управляющий должен быть утвержден, его кандидатура не будет выдвинута, суд прекращает исполнение производства по полученному заявлению (п. 9).

Куда следует обращаться

Существует два варианта назначения арбитражных управляющих:

ПоказателиОписание
АУ назначается судомна основании списка специалистов из зарегистрированного в судебном органе СРО
Кандидатуру арбитражного управляющего предлагает инициатор банкротстванепосредственно должник или его кредитор (кредиторы)

Суд может отклонить ходатайство истца и заменить предложенную кандидатуру управляющего другой кандидатурой из реестра арбитражных управляющих РФ.

В судебных документах отражается не только полное имя управляющего, но и номер его регистрации согласно реестру, а также ИНН.

Если кандидатуры арбитражного управляющего утверждена судом, он может приступать к исполнению своих должностных обязанностей согласно тому или иному этапу банкротства.

Последствия при банкротстве юрлица

Как только внешнее управление введено все полномочия предыдущего руководства прекращаются, собственность компании перераспределяется в пользу нового главы. В течение 3 суток все штампы, печати и иные организационные ценности должны быть переданы новому начальнику. Вводится мораторий по обеспечению финобязательств банкрота. Новый управленец имеет право в полной мере пользоваться своими полномочиями, уже он решает, возможно ли проводит процедуру замещения, стоит ли избирать новых учредителей, принимает другие управленческие решения.

Как вводится данная система? – согласно ФЗ соответствующее решение должен принять арбитражный суд. Если такое решение будет принято, то как минимум 18 месяцев компанией-должником будет управлять внешний управленец. Соответствующее требование есть в ФЗ. Если решения о введении внешнего управления займодатель принял сам, то оно может быть обжаловано в соответствующем порядке в арбитражном суде. Правда, стоит отметить, если система была введена, то на период ведения судебных тяжб и рассмотрения жалоб компанией будет управлять именно внешний управляющий.

По поводу конкурсного производства

Все подробные данные касаемо конкурсного производства даны в гл. 7 ФЗ №127, согласно ст. 124 главы 7, конкурсное производство осуществляется, как только принято соответствующего решения арбитражным судом (сразу после утверждения такого решения). При этом оно может длится до 6 месяцев. Что же касается непосредственно понятия, то конкурсное производство является особой процедурой, которая применяется в отношении обанкротившейся компании, его основная задача удовлетворить все претензии займодателей в соразмерном порядке. Согласно законодательству, как только арбитраж принял решение все управленческие операции проводит специальный внешний управленец. После этого возможно проведение следующих процедур:

  • Снять все назначенные в предыдущий период аресты на собственность, имущество и активы.
  • Прекратить уплату процентов, неустоек и иных санкций и финобязательств.
  • Прекратить действие финтайны в отношении финансов банкрота.
  • Исполнительный срок выплат по необходимым платежам банкрот становится наступившим и так далее.

Однако, у конкурсного управленца появляются не только определённые права, но и обязанности, согласно статье №129 основными являются:

  • Замещение активов банкрота в конкурсном порядке.
  • Обеспечение сохранности активов и имущества банкрота.
  • Уведомление сотрудников компании-банкрота об их увольнении.
  • Передачу данных об инвентаризации и включение их в ЕФРС.
  • Заключение соглашений по кредитным сделкам, которые положительным образом могут сказаться на финположении фирмы-банкрота.
  • Осуществление инвентаризационных мероприятий по выявлению имеющейся собственности и активов.
  • Принятия всех необходимых действий по поиску собственности, недвижимости и активов банкрота, которые находятся у посторонних лиц и так далее.

В соответствии с ФЗ конкурсный управленец имеет массу как обязанностей, так и прав. По большому счету его полномочия такие же, как и полномочиям управляющего обанкротившейся фирмы, что понятно, ведь только так можно добиться качественного управления.

План действий временного управляющего

Временный управляющий должен работать по плану, который составляет самостоятельно. Это список мероприятий, которые ему предстоит подготовить и провести

Поскольку у этого специалиста не так много времени для работы, важно правильно расписать каждое мероприятие. Среди заданий, которые обязательно необходимо включить в план, обычно указывают:

  1. Проведение анализа всех отчетов бухгалтерии за три года до инцидента.
  2. За этот же период необходимо проанализировать сделки предприятия. Но учитывая рыночные условия, при которых эти сделки проводились, а не текущую ситуацию. Возможно, в то время сделка была выгодной, а сейчас нет.
  3. Проанализировать круг контрагентов юр. лица. Это нужно, чтобы среди них найти офшорные компании, компании-однодневки, неблагонадежные фирмы.
  4. Провести инвентаризацию и оценку активов юр. лица.
  5. Оценить правомерность требований, выдвигаемых кредиторами. Обычно они регулярно поступают, потому нужно тщательно проверять их актуальность и правомерность.

Когда составляется финальный отчет, в нем указывается и небольшой план действий на будущее. Для этого используются информация, собранная на основе сделанного анализа.

Как найти опытного арбитражника для ведения дела о банкротстве

Процедура банкротства подразумевает под собой признание физического или юридического лица неспособным нести ответственность за существующие долги. В случае старта процедуры признания финансово несостоятельным гражданином, необходимо заняться поиском лица, который будет добросовестно выполнять возложенные на него функции и обязанности.  В законе о банкротстве прописано, что наём конкурсного управляющего является обязательным пунктом в получении статуса несостоятельного гражданина.

Начать поиск конкурсного управляющего по банкротству физических лиц необходимо с обращения на сайт Федреестра, который содержит перечень лицензированных кандидатов, способных решить возникшую проблему. В деле о банкротстве важен опыт нанятого специалиста, который способен разрешить всевозможные проблемы, заключить мировое соглашение и уменьшить последствия становления банкротом

Обратите внимание на следующие нюансы при подборе специалиста:

  • чем опытнее, тем большее вознаграждение он потребует;
  • управляющий, выбравший своей деятельностью дела о банкротстве крупных организаций, вряд ли займется делом физического лица;
  • перед наймом и передачи управления необходимо просмотреть прошлые дела, чтобы не наткнуться на лицо, проходящее судебное разбирательство по вопросу лишения полномочий.

Найти финансового управляющего при банкротстве физического лица необходимо с помощью связей либо на сайте Федреестра. Наём консультантов, не предоставляющих сведенья о прошлых делах, своей квалификации, грозит попаданием в мошеннические сети.

Как подать жалобу на действия управленца

Если кто-либо из действующих в банкротстве лиц считает, что действия конкурсного уполномоченного имеют незаконный характер, нарушают права, или же выбранный управленец и вовсе бездействует — то тут есть возможность обжаловать его действия. Для подачи жалобы имеется несколько способов:

  1. Прокуратура. Подается заявление о нарушении прав. Если прокуратура посчитает, что есть законные основания и доказательств достаточно — правонарушитель будет наказан.
  2. Ходатайство в арбитражный суд. Большие шансы, что судья вынесет предупреждение управленцу на основании вашей жалобы, если, конечно, будут законные основания.
  3. Подать жалобу прямо в СРО. Этот орган контролирует действия управленцев.
  4. Можно подать жалобу в ФНС РФ.

Стоит помнить, что жалоба будет удовлетворена, если будут весомые основания для такого действия. Возможно не помешает помощь юриста в составлении такого документа. Утверждения на словах о нарушении прав лица — это еще не доказательства. Квалифицированный юрист разберется, где было нарушение прав, а где нет.

Арбитражный управляющий в делах о банкротстве гражданина

Особый статус арбитражный управляющий приобретает в том случае, если на него возлагается обязанность по сопровождению дела о банкротстве физического лица — в этом случае в соответствии с положениями ст. 2 закона 127-ФЗ он именуется финансовым управляющим. Права финансового управляющего определены положениями п. 7 ст. 213.9 закона 127-ФЗ, в соответствии с которыми он может:

  • подавать от имени гражданина исковые заявления о признании сделок, совершенных с нарушением законодательства, недействительными;
  • возражать против требований, заявленных кредиторами гражданина;
  • участвовать в процедуре реструктуризации долгов гражданина и защищать при этом его интересы;
  • получать доступ ко всем сведениям о банковских счетах и депозитах гражданина, выполненных им денежных переводах и о прочих движениях денежных средств;
  • требовать от гражданина предоставления полной отчетности о мероприятиях, совершенных им во исполнение плана реструктуризации задолженности, утвержденного арбитражным судом;
  • созывать собрания кредиторов гражданина.

При этом в соответствии с п. 8 ст. 213.9 закона 127-ФЗ на финансового управляющего возлагаются следующие обязанности:

  • обеспечение сохранности имущества гражданина, в отношении которого ведется процедура банкротства;
  • выполнение анализа платежеспособности и финансового положения должника;
  • проведение анализа на предмет наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
  • ведение реестра кредиторов должника и пр.

Итак, в зависимости от стадии, на которой находится арбитражное производство по делу о банкротстве, арбитражный управляющий может иметь разный статус и, как следствие, обладать разным кругом прав и обязанностей. В том случае, если банкротом признается гражданин, а не предприятие, статус арбитражного управляющего в деле о банкротстве не изменяется на всем его протяжении — от начала и до конца он выполняет свои обязанности в статусе финансового управляющего.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните:
8 800 511-39-66

Условия, необходимые для получения статуса арбитражного управляющего

Членство в СРО является обязательным условием осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего. Необходимые для вступления в СРО требования зафиксированы в ст. 20 закона № 127-ФЗ. В соответствии с ней субъект должен иметь:

  • высшее образование;
  • опыт руководящей работы не меньше 1 года;
  • опыт работы помощником управляющего не меньше 2 лет;
  • договор обязательного страхования ответственности (минимальный размер страховой суммы — 10 млн руб.).

Претендент обязан пройти курс подготовки специалистов данного профиля и сдать экзамен. Подготовка арбитражных управляющих осуществляется по единой программе, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 10.12.2009 № 517.

Одним из условий членства в СРО является оплата установленных СРО взносов, в том числе в компенсационный фонд (ч. 3 ст. 20 закона № 127-ФЗ).

При этом членом СРО не сможет стать субъект:

  • подвергшийся дисквалификации за административное правонарушение или преступление;
  • имеющий непогашенную судимость за умышленное деяние.

Не сможет претендовать на членство в СРО также тот, кто был исключен из СРО арбитражных управляющих по причине нарушения нормативно-правовых актов различных уровней и иных обязательных требований на протяжении 3 лет до момента подачи заявления на членство (ч. 2 ст. 20 закона № 127-ФЗ).

В качестве условий членства, наряду с вышеназванными, СРО вправе устанавливать дополнительные требования к претендентам (п. 4 ст. 20 закона № 127-ФЗ). Особые требования вправе заявлять и те лица, которые подали заявление о банкротстве (например, наличие юридического образования и т. п., см. п. 3 ст. 20.2 закона № 127-ФЗ).

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий